игры. Официальный F.A.Q

Star Wars: The Old Republic представляет собой масштабную MMORPG, разработанную знаменитой студией BioWare, и основанную на популярной вселенной Джорджа Лукаса - «Звездные Войны». Компания BioWare славится своими оффлайновыми проектами, а потому было неожиданно с их стороны взяться за разработку онлайновой игры. Впрочем, они справились со своей работой на отлично.

События The Old Republic происходят за 3,5 тысячи лет до битвы при Эндоре (IV эпизод «Зведных Войн») – после истории, связанной с таинственным исчезновением Ревана прошло около 300 лет, на Республику была совершено неожиданное нападение со стороны Империи Ситхов. В ходе ожесточенных сражений никто так и не смог переломить исход битвы на свою сторону, поэтому обе фракции пришли к решению приостановить военные действия по отношению друг к другу и подписали мирный договор. Тем самым галактика разделилась на два лагеря. Игрок может присоединиться к любому из них. У каждой стороны имеется по четыре класса - у Галактической Республики: рыцарь джедай, десантник, контрабандист, джедай консул; а у Империи: охотник за головами, ситх-воин, имперский агент и ситх-инквизитор. После достижения персонажем 10-го уровня, игрок должен будет выбрать один из двух подклассов для своего героя. От выбора профессии зависят не только будущее способности и навыки персонажа (дальний бой, ближний бой, умения Силы), но и начальная планета, с которой начнутся его приключения.

Стоит отметить, что пользователь, играющий на стороне Империи не обязательно должен быть злым, а игрок, выбравший Республику - добрым. У каждого героя имеется своеобразная шкала, которая показывает его мировоззрение. Если персонаж убивает невинных, лжет и всячески нарушает законы, то шкала окрашивается в красный свет. В ином случае – в синий. Данная игровая «фишка» не только индивидуализирует каждого игрока в The Old Republic, но также позволяет ему воспользоваться уникальным оружием и предметами, которые предназначены только для «темных» или «светлых» героев.

Главной особенность проекта является полноценная сюжетная кампания с множеством озвученных диалогов и видео вставками. Написанием истории занималось более десятка сценаристов, а на озвучивание сюжетных персонажей было приглашено более ста актеров. Star Wars: The Old Republic одна из немногих MMORPG, где играть интересно не только с друзьями, но и одному. Сюжет отличается своей нелинейностью и возможностью выбора альтернативных вариантов прохождения миссий. Для посещения доступно 17 планет и более сотни разнообразных локаций.

Впервые в mmo-играх была реализована система компаньонов, то есть пользователь выбирает в подмогу своему герою одного из npc, который с легкостью может сыграть роль «танка» или «дамагера» в бою. По мере прохождения основной кампании игрок встретит на своем пути пять npc, готовых стать напарниками для вашего персонажа.

Графическая составляющая не оставит равнодушным ни одного любителя MMORPG, так как в ней присутствует: отличная проработка локаций, огромное количество разнообразных деталей, громадные территории. Каждая планета обладает своим уникальным и неповторимым внешним видом ландшафтов и помещений, а также своеобразной флорой и фауной.

Особенности игры:

  • Наличие разнообразных транспортных средств: от обычных спидеров для путешествия по локациям, до настоящих комических кораблей, с помощью которых осуществляются перелеты между планетами.
  • Зрелищные космические сражения. Для выполнения наиболее сложных миссий в космосе не обойтись без апгрейда своего звездолета.
  • Уникальная система диалогов, в которой могут принять участие несколько игроков одновременно.
  • Проработанный сюжет с озвученными диалогами и нелинейным повествованием.

Star Wars - одна из самых известнейших и популярных вселенных во всем мире. В настоящее время по вселенной "Звездных войн" снято семь полнометражных фильмов и выпущено множество компьютерных игр. "Звездные войны" берут свое начало в конце 1970-х годов и остаются востребованными по сей день. Одной из игр, о которой пойдет речь, является Star Wars the Old Republic. Обзор игры включает в себя описание сюжета, механики, геймплея, графической составляющей, общего впечатления от игрового процесса и многое другое.

Немного истории

"Звездные войны" являются детищем Джорджа Лукаса. Первый фильм саги вышел в прокат в далеком 1977 году. Крупнейшие кассовые сборы не заставили долго ждать - картина была прорывной для своего времени и до сих пор остается вполне смотрибельной.

Со временем разработчики компьютерных игр переключили свое внимание на фантастическую вселенную, ведь она была непаханным полем. Легендарные игры Jedi-Knight стали любимыми не только у фанатов "Звездных войн", но и у поклонников качественных компьютерных RPG.

Далее выходило множество проектов, связанных с сагой. В них включены и игры под эмблемой и тематикой Lego, и две части Force Unleashed, и небезызвестный Battlefront. Продолжение последней упомянутой игры вышло совсем недавно. Но в данной статье пойдет речь о Stars Wars the Old Republic, обзор на которую точно придется по душе любителям серии. Для тех, кто первый раз слышит об этом проекте - станет отличным поводом познакомиться с игрой.

Вокруг "Звездных войн" сложилась целая обособленная культура. Разработчики компьютерных игр не могли обойти стороной эту нишу. Совмещение слишком популярного жанра MMORPG и вселенной казалось удачным решением в виде Stars Wars the Old Republic. Обзор поможет разобраться, получилось у создателей сделать успешный проект или нет.

История игры

Как было упомянуто выше, Star Wars the Old Republic - это многопользовательская игра с уникальными фишками и особенностями, о которых речь пойдет немного позже. Данный проект увидел свет в 2011 году, а точнее перед самым Новым годом. Студия разработчиков Bioware выпустили игру в срок, что повлияло на качество оптимизации и общее впечатление игроков, но настоящих фанатов это ничуть не остановило. Проект остается на плаву до сих пор. Однако издателям и разработчикам пришлось пойти на многие уступки для сохранения популярности. Причины таких решений будут описаны далее.

Разработка игры

Разработка игры велась с 2008 года. Еще тогда студия обещала непохожую на остальные ММОРПГ. Упор в проекте делался на сюжет. Так как BioWare славились хорошими сюжетными РПГ, то на Star Wars the Old Republic возлагались большие надежды. Тем более совмещение многопользовательской игры и полноценной сюжетной линии в то время казалось довольно любопытным, поскольку ранее этого почти никто не делал, либо хромала реализация.

В 2009 году на игровой выставке E3 был представлен первый трейлер проекта. Уже через пару месяцев разработчики объявили о наборе в закрытый бета-тест Star Wars the Old Republic 2011. Обзор игровых серверов того времени говорит о том, что дела у компании шли не лучшим образом. Из-за огромной популярности и миллионов желающих окунуться в игровой мир вселенной "Звездных войн" сервера проекта попросту не выдерживали нагрузок. Даже официальный сайт слабо справлялся с потоком посетителей.

Летом 2010 года появился второй трейлер игры. Ровно через год вышел заключительный третий ролик об игре Stars Wars The Old Republic. Обзор фишек и нововведений для жанра в целом - так можно охарактеризовать эти 3 трейлера.

21 июня 2011 года издатели стали принимать предзаказы на игру и выпустили ее в декабре того же года. Издателем выступила компания Eletronic Arts.

Однако, уже через год популярность проекта резко упала. Для поднятия рейтингов и востребованности издатели решили перейти к модели Free-to-Play, дабы привлечь новых игроков. При таком подходе к распространению посетителям и игрокам не придется платить абонентскую плату. Все вложения в игру ограничиваются донатом, который, к слову, совсем не обязателен для полноценного и комфортного геймплея.

Масштабы проекта

Star Wars The Old Republic можно признать самой крупной и комплексной игрой во вселенной звездных войн. Такой вывод сразу приходит на ум после знакомства со следующими цифрами. Во-первых, срок разработки - более 3 лет, что позволило сделать действительно качественную игру. Во-вторых, огромный бюджет - около 200 миллионов долларов. Разработка проекта велась параллельно на четырех континентах более чем 800 специалистами различных отраслей и сфер разработки игр. В-третьих, из-за сильной и объемной сюжетной составляющей BioWare пришлось привлечь более тысячи актеров озвучания для всех уникальных персонажей. По словам самих разработчиков, если бы они имели возможность пригласить для каждого персонажа уникального актера - они бы это сделали. Стоит упомянуть, что количество игровых персонажей составляет около 4 тысяч.

Stars Wars the Old Republic: обзор концепции

Еще перед выходом в открытое бета-тестирование проект позиционировался как многопользовательская игра с абонентской платой. Доступ к ней можно было приобрести за сумму, не превышающую тысячу рублей. При этом в игре также присутствовал донат, который влиял на игровой процесс. Почему разработчики и издатели приняли такие две несовместимые концепции распространения одновременно - непонятно. Однако, позднее этот ход с ними сыграл злую шутку.

Star Wars Old Republic (online): обзор технических данных игры

Проект имеет игровой движок HeroEngine. Данная платформа была специально разработана для онлайновых многопользовательских игр. Со своей задачей движок справляется успешно. Концепция движка идеально подходит к стилю работы BioWare. Из-за огромных масштабов программистам приходится работать над одними и теми же элементами одновременно с разных точек планеты. HeroEngine как раз предоставил такую возможность.

Системные требования

Для запуска игры необходимо иметь компьютер на платформе Windows XP или новее. Процессор должен иметь частоту не ниже 2Ггц, например, Core 2 Duo от компании Intel или аналог от AMD. Минимальный объем оперативной памяти - 2 Гб. Объем видеопамяти должен быть не менее 512 Мб.

Оптимизация игры

Несмотря на достаточно низкие системные требования, игра Star Wars The Old Republic очень слабо оптимизирована. Даже на конфигурациях, которые превышают вышеописанные по мощности в несколько раз, игру умудряется тормозить и подлагивать. ФПС иногда опускается до неиграбельных 10 кадров в секунду.

Сюжет

Как говорилось выше, главная особенность проекта - глубокий и продуманный сюжет. Местом действия в игре становится огромное количество планет из вселенной "Звездных войн". События разворачиваются за 3 тысячи лет до событий из фильмов. Игроку предстоит выбрать одну из сторон: или Империя Ситхов. По сюжету, Ситхи захватили главную республиканскую столицу. Однако повстанцы не собираются мириться с таким положением дел, поэтому война не утихает. Именно в ней вам придется принять участие.

Проработка персонажей и их личных историй - главная гордость разработчиков Star Wars The Old Republic. Видео-обзор с уникальным описанием имеет каждый значимый сюжетный персонаж. В основом, игроку придется заниматься чтением диалогов и просмотром сюжетных роликов.

Гемплей

Однако, о ММОРПГ составляющей игры разработчики также не забыли, хоть и отодвинули на второй план. Здесь начинают проявляться первые проблемы проекта.

Играть в Stars Wars The Old Republic, как в обычную ММОРПГ, довольно скучно. Поэтому после прохождения сюжетных миссий и заданий в игре делать практически нечего тем, кто пришел только ради любимого сеттинга и истории.

В то же время, любителям классических MMORPG придутся по душе разнообразные данжи, инстансы и ПВП-режимы. Рекомендуется постоянно разбавлять прохождение сюжета обычными социальными и rpg-элементами, иначе игра может быстро надоесть. Однако, после прохождения сюжета за одного персонажа, вы можете пройти историю за другую фракцию, либо создать нового уникального героя и выбирать новые варианты ответов в диалогах, которые приведут к иным последствиям.

В остальном Stars Wars The Old Republic - скучная и довольно серая MMORPG, даже несмотря на ее высокие оценки после запуска. Побочные миссии примитивные - убей, собери и принеси обратно, либо сходи и активируй несколько элементов в каком-нибудь данже и убей финального босса. Правда, плачевную ситуацию с сайд-квестами спасают уникальные и неповторяющиеся НПС с уникальной озвучкой.

Первые 10 уровней ваш персонаж находится в своеобразном режиме обучения в начальной локации. Игрока знакомят с механикой и управлением через завязку сюжета и небольшого набора сторонних заданий. После достижения 10 уровня вас отправят в свободной плавание. Именно здесь Stars Wars The Old Republic хороша: свобода выбора локаций и планет позволяет себя почувствовать частью вселенной и настоящим исследователем далеких галактик. Конечно, не все места вам удастся покорить с первых минут - все-таки и класс экипировки, уровень персонажа прямо влияют на сложность противников и квестов на различных планетах.

Локации по-настоящему красивы и никогда не повторяются в Star Wars The Old Republic Origin. Обзор каждой уникальной планеты обычно запоминается своей цветовой палитрой, погодными условиями и природой.

Star Wars The Old Republic: варианты классов

Рассматривая Star Wars The Old Republic, обзор классов будет нелишним. Для каждой из фракций доступно одинаковое количество классов. Для тех, кто выбрал Республику, будут доступны контрабандисты, десантники, Джедай-консул и рыцарь-джедай. Контрабандист является местным аналогом ассассина или вора. Десантники - основной Damage Dealer фракции. Рыцари являются танками, а джедаи-консулы - аналог магов и волшебников.

Для Империи Ситхов доступны следующие классы: охотник за головами, агент империи, сит-воин и инквизитор. Классы полностью аналогичны классам республиканских персонажей.

В начале старта проекта баланс всех классов был просто отвратительным. Но со временем, разработчики провели тестирования, опросили игроков и прислушались к их мнению. В итоге все классы отлично сбалансированы: уникальные умения и способности дополняют друг друга и отсутствует какой-либо "имба"-класс.

Итог

За время существования проекта к нему было выпущено 4 сюжетных дополнения и множество обновлений игрового контента и самого сервера. Это доказывает, что игра по-прежнему прекрасно себя чувствует. Приток новых игроков хоть и небольшой, но все же он имеется.

Фанаты и любители "Звездных войн" останутся довольны игрой. Отлично переданный сеттинг и атмосфера вселенной не оставит их равнодушными. Казуальные игроки также не будут обиженными - боевая система, прокачка и диалоги не вызовут никаких трудностей даже при первом знакомстве. Единственная категория геймеров, которые остались недовольны игрой - это хардкорные любители MMORPG, поскольку им вряд ли придется по душе малое количество мелких деталей. Например, упрощенная система прокачки или улучшения предметов. Но для таких игроков существует множество других многопользовательских проектов. Возможно, в скором времени игровая общественность получит анонс Star Wars The Old Republic 2. Обзор, в целом, получился положительный. Несмотря на мелкие недочеты и с поправкой на сюжетность игры, имеем уникальный и любопытный в своем роде проект. Надолго задерживаться в нем не обязательно, но хотя бы ознакомиться определенно стоит.

«Star Wars: The Old Republic» - ММО-игра во Вселенной "Звездных Войн". Она была создана студией BioWare Corporation под патронажем Electronic Arts Inc, ответственными, среди прочего, за выход игр «Mass Effect» и «Dragon Age». Это новая игра может считаться духовным преемником «Star Wars: Knights of the Old Republic», хотя геймплей механики, применяющийся здесь, делает сиквел полноценной MMORPG. События в «Star Wars: The Old Republic» происходят через триста лет после «Knights of the Old Republic». История, следовательно, устанавливает картину мира примерно за 3-4 тысячи лет до событий, известных из шести популярных фильмов, которая впрочем всё также сосредоточена на борьбе между двумя противоборствующими группировками: джедаями, представляющими Галактическую Республику, и последователями темной стороны Силы, известными как Империя Ситхов. После долгой войны был сплочён временный Альянс, даровавший галактике некоторый покой. К сожалению, соглашение остается крайне хрупким.

Компания BioWare решила снабдить сюжет сложной исторической подоплекой, противопоставляя тем самым новый проект типичным стандартам ролевых онлайн-игр. «The Old Republic» проливает свет на ранее неизвестный эпизод в вымышленной Вселенной "Звездных Войн". В процессе игры игроки будут участвовать в динамичных многопользовательских диалогах, в которых все члены группы должны договориться о содержании решения, поскольку ответ зачастую определяет дальнейший ход миссии или даже ее исход. В игре вы сможете встать на одну из двух сторон конфликта – джедаев или ситхов, чтобы вдоволь поразмахивать световым мечом. Помимо этих характерных классов, вы можете также выбрать один из нескольких других. Республика, например, представлена контрабандистами и десантниками. Их оппоненты - охотники за головами и Имперские агенты. Все они характеризуются различными боевыми стилями. Например, контрабандисты могут использовать систему щитов и огонь из укрытия.

Ядро геймплея, помимо разворачивающейся обширной истории, специализируется на разведке, борьбе и развитии навыков вашего персонажа. Интересной особенностью являются спутники (NPC), которые могут помочь вам в бою. Ваши отношения с компаньонами зависят от ваших действий - если они не согласны с тем, что вы делаете, вы можете рассчитывать на соответствующий комментарий в свой адрес или даже предательство. Построение сильной команды - очень важно, потому что спутники помогают в сборе материалов, создании элементов и выполнении побочных заданий. Вы отдаете приказы экипажу на борту вашего личного корабля, который является не только транспортным средством, но и основной базой для всех игроков.

Большинство квестов, встроенных в сюжет, можно сделать сольно. Конечно, играть с друзьями намного веселее, тем более что некоторые миссии требуют объединенных усилий. В дополнение к обширной PvE игры разработчики подготовили много соревновательных режимов. Один из самых впечатляющих примеров - так называемое «поле боя», сюжетная битва, где две команды сражаются за стратегически важные плацдармы (например, турели, которые способны разрушить приближающийся крейсер).

Как и подобает «Star Wars», игровой мир не ограничен лишь одной планетой. Вы можете изучить большинство известных миров (например, Корускант, Тайтон, Коррибан), но и некоторые совершенно новые, и даже принять участие в космических боях (сделано в форме рельсовых шутеров). На некоторых мирах явно доминирует одна из двух фракций, в то время как на других борьба за лидерство продолжается до сих пор. Обычно локации отличаются друг от друга весьма радикально - игровой движок идеально подходит для создания детализированных ландшафтов, причем модели персонажей и окружения создавались в симпатичном комикс-стиле. Также сайт желает напомнить, что 15 ноября 2012 в игру был введен free-to-play-вариант оплаты, но в то же время можно также продолжать оплачивать ежемесячную подписку, которая предоставляет всевозможные дополнительные услуги.

Что такое Star Wars™: The Old Republic™?

Star Wars: The Old Republic представляет собой новый подход к онлайновым развлечениям, и включает в себя притягательный сюжет, динамичные бои и продвинутых персонажей-компаньонов. Место действия игры – галактика Star Wars, примерно через триста лет после событий Star Wars™: Knights of the Old Republic™.

Это ММО-игра?

Да, Star Wars: The Old Republic – это ММО-игра, или «массовая мультиплеерная онлайновая игра». Star Wars: The Old Republic позволит тысячам игроков исследовать, рисковать, и сражаться в одиночной игровой сессии.

Могу я играть в одиночку?

Несмотря на то, что в игре некоторые задания не могут быть выполнены без помощи других игроков, большую часть игры можно пройти в одиночку.

Что такое BioWare?

BioWare разрабатывает компьютерные, консольные, портативные и онлайновые видеоигры, сердцем которых являются яркие сюжетные линии и запоминающиеся персонажи. Начиная с 1995 года, BioWare выпустила несколько бестселлеров игрового мира, включая серии Baldur"s Gate™, Neverwinter Nights™ и Star Wars™: Knights of the Old Republic™. Оригинальной, созданной BioWare интеллектуальной собственностью являются Jade Empire™ и Игра Года 2007, Mass Effect™. В студиях Эдмонтона, Канада, и Остина, Техас, BioWare трудится над эпической фэнтезийной РПГ Dragon Age™: Origins, и над несколькими неанонсированными проектами. В 2008г. BioWare была приобретена одним из мировых ведущих издателей электронных игр, Electronic Arts. Для получения дополнительной информации о BioWare, посетите www.bioware.com .

Что такое LucasArts?

LucasArts, компания Lucasfilm Ltd., является передовым разработчиком и издателем интерактивных развлекательных программ для игровых видеоконсолей, компьютеров и Интернета по всему миру. Расположенная в Сан-Франциско, Калифорния, а так же в Интернете, на сайте www.lucasarts.com, LucasArts была создана в 1982 году Джорджем Лукасом для внедрения интерактивного элемента в его видение современного уровня развития искусства, и является многосторонней развлекательной компанией.

Чем отличается Star Wars: The Old Republic от других ММО?

Star Wars: The Old Republic будет похожа на другие ММО, но с некоторыми ключевыми инновациями. Традиционно, ММО строятся на трех колоннах: Исследование, Бой, и Прогрессирование. Мы в BioWare и LucasArts верим, что существует четвертая колонна: Сюжет. Нашей миссией является создание игр с лучшими сюжетами в мире. Мы уверены, что притягивающие внимание, интерактивные сюжетные линии в Star Wars: The Old Republic являются значительным нововведением в ММО-игры, и предложат доселе неизведанный опыт игры.

За какие расы и классы я смогу играть?

В игре 9 рас: Люди, Тви’леки, Мириалане, Миралука, Забраки, Чистокровные Ситхи, Раттатаки, Чиссы, Киборги Подробнее о них вы можете прочесть .

Смогу ли я путешествовать в другие миры?

Да, вы сможете путешествовать по многим планетам, существующим в фильмах по Star Wars и игре Star Wars: Knights of the Old Republic. Кроме того, будет введено несколько новых планет и звездных систем для исследований. Доступные планеты выложены .

Смогу ли я встать под знамена Темной или Светлой стороны Силы?

Да, во время выбора персонажа вы присоединитесь к Республике или Империи Ситхов (Sith). В дополнение, по ходу игры вам придется принимать множество решений, которые смогут изменить ваш путь к Светлой или Темной стороне Силы.

В какое время происходят события Star Wars: The Old Republic по отношению к фильмам?

События Star Wars: The Old Republic происходят более чем за 3500 лет до появления Дарта Вейдера (Darth Vader). Мощнейшая в истории Империя Стихов появилась из глубокого космоса для атаки Республики и ее легендарных стражей Джедай. После десятков лет войны была кратковременная передышка в боевых действиях между Империей Ситхов и Республикой, но события, происходящие в игре, вновь ввергают галактику в пучину войны.

Каким образом Star Wars: The Old Republic относится к Star Wars: Knights of the Old Republic?

Действие Star Wars: The Old Republic разворачиваются примерно триста лет спустя после событий Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR). По окончанию Гражданской войны Джедаев в KOTOR, Реван исчез в неизвестном направлении в поисках великого оружия против Республики, расширяющейся Империи Ситхов, ведомой таинственным Императором, планировавшим отомстить своим древним врагам-Джедаям. Реван не вернулся из космоса, но вернулась Империя Ситхов, раздувая пламя войны с Республикой, длившейся десятилетия. Теперь, несмотря на хрупкий мир, созданный Советом Корусанта (Treaty of Coruscant), напряжение между разделенными звездными системами вновь угрожает расколом галактики.

Увижу ли я в игре персонажей из Star Wars: Knights of the Old Republic?

Напомним, что прошло примерно 300 лет после событий Star Wars: Knights of the Old Republic, поэтому многие персонажи уже скончались. Тем не менее, их наследие живет, поскольку многие из их последователей станут частью Star Wars: The Old Republic. Некоторые дроиды тоже могут прослужить долго.

Когда была выпущена Star Wars: The Old Republic?

Будет ли Star Wars: The Old Republic выпущена в разных странах?

Star Wars: The Old Republic выйдет одновременно во многих странах мира, и сервис будет локализован на нескольких языках. По русской версии информации до сих пор нет.

Star Wars: The Old Republic еще не была оценена ESRB (рейтинговая комиссия электронных видеоигр). Текущий рейтинг – «Рейтинг на рассмотрении».

Каковы системные требования Star Wars: The Old Republic?

Минимальные: ОС: Windows XP SP3 / Vista / 7; CPU: Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц / AMD Athlon 64 X2 4000+; RAM: 1,5 Гб (Windows XP) / 2 Гб (Windows Vista / 7); Объём места на ЖД: 20 Гб; Видео карта: ATI Radeon X1800 / NVIDIA GeForce 7800 / Intel 4100, SM3, 256 Мб

Как мне присоединиться к сообществу Star Wars: The Old Republic?

Все, что вам нужно сделать – использовать регистрацию, на нашем форуме .

Что такое «новостное письмо» Star Wars: The Old Republic?

Приблизительно каждые четыре-восемь недель Команда Сообщества будет рассылать письма всем членам сообщества, кто подписался на новостные письма по Star Wars: The Old Republic. Они будут рассказывать о последних обновлениях, прогрессе, сделанном при создании игры. В дополнение к освещению анонсов, сделанных с момента выхода последнего письма, оно может иногда содержать информацию, еще не представленную публике.

: восемьдесят миллионов долларов бюджета, целиком озвученные диалоги и сразу восемь эпических кампаний. По сути, BioWare в очередной раз сделала то, что у нее получается лучше всего: масштабную и дорогую ролевую игру, которую интересно проходить одному.

Однако это все-таки MMORPG. И с точки зрения хардкорных онлайновых игроков она была недостаточно долговечной: сюжет для этой части аудитории дело десятое, а традиционный высокоуровневый контент, ради которого они играют (то есть рейды и PvP), на удивление быстро исчерпывал себя.

А сама сюжетная часть, в свою очередь, страдала из-за онлайна: неинтересные задания-филлеры, долженствующие растянуть игру до стандартов ММО, сильно ей мешали. The Old Republic в рекордные сроки набрала миллион подписчиков, но за полгода потеряла около половины как раз из-за этой рассогласованности.

Тем не менее сейчас игра чувствует себя хорошо. В какой-то момент BioWare твердо решили: The Old Republic — про сюжет. И свежее дополнение Knights of the Fallen Empire (завтра откроется ранний доступ к нему для старых подписчиков, а 27 октября — для всех) окончательно утверждает новый курс игры.

Расширяющаяся вселенная

Прежде чем говорить о том, как менялась философия игры, остановимся на приземленных вещах. Меньше чем через год после выхода The Old Republic перешла на условно-бесплатную модель. Теоретически можно было целиком пройти сюжетные кампании и получить пятидесятый, предельный на тот момент, уровень, не потратив ни копейки, но на практике играть без подписки было ужасно неудобно. Хотите интерфейс, где помещаются все способности героя? Расширенный инвентарь? Или вы планируете создать больше двух персонажей? Платите.

Но бесплатный режим хорошо подходил для того, чтобы распробовать игру, и, как выяснилось, этого хватило. Смена экономической модели оправдала себя, и в 2013 году игра принесла разработчикам 165 миллионов долларов.

Правда, финансовые успехи объясняются не только агрессивной монетизацией, но и активным развитием игры. Вдобавок к обилию небольших обновлений и игровых событий BioWare выпустила четыре крупных дополнения. Galactic Starfighter и Galactic Strongholds были бесплатными и привнесли в игру, соответственно, космические PvP-сражения и возможность обзавестись собственным домом. А дальше пошел сюжет.

Сюжет Rise of the Hutt Cartel получился проходным. Но он был.

Rise of the Hutt Cartel увидело свет в апреле 2013 года. Герои отправились на новую планету Макеб, единственный в галактике источник ценного изотопа, ставший яблоком раздора между Картелем хаттов, Республикой и Империей. История о локальной распре получилась не слишком интересной, но это был первый крупный сюжетный скачок со времен классических восьми кампаний.

Shadow of Revan появилось под конец 2014 года, и все в нем вертелось вокруг знакомого по Ревана. Бог весть как выживший и страдающий раздвоением личности, он был одержим идеей расквитаться с Императором ситхов и навести в галактике порядок. Но за дело взялся настолько рьяно, что настроил против себя и джедаев, и ситхов.

Ради победы над общим врагом джедаи и ситхи готовы на время забыть о своей вражде.

Финал Shadow of Revan недвусмысленно намекал на то, что продолжение следует. Knights of the Fallen Empire должно подвязать хвосты всех открытых сюжетных веток.

И тут игра разошлась. Многие получили от нее то, чего давно ожидали: в дело наконец-то пошли знаменитые имена, знакомые по Knights of the Old Republic . Но главное — Shadow of Revan было по-настоящему интересным и эпическим дополнением, хотя рассказы о важности выбора так и остались пустым звуком.

Одновременно разработчики начали отбрасывать элементы, сочтенные лишними. Систему талантов в духе ранней World of Warcraft упразднили, заменив менее многочисленными, но более весомыми дисциплинами. Многие флэш-пойнты — сюжетные задания для группы из четырех человек — стало возможно пройти в одиночку, в компании могучего боевого дроида, который, кажется, и сам справился бы со всем.

Новое начало

Shadow of Revan и так отличал солидный размах, но, как оказалось, это была разминка. До сих пор сюжет игры развивался поступательно: наш персонаж становился одной из центральных фигур «холодной», а затем и традиционной войны между Республикой и Империей, затем участвовал в заварушке на Макебе и, наконец, помогал остановить рехнувшегося Ревана.

Перед началом Knights of the Fallen Empire в судьбе нашего героя, кем бы он ни был, происходит крутой поворот: его замораживают в карбоните, совсем как Хана Соло в пятом эпизоде, и в таком состоянии он проводит пять лет.

Далекая-далекая галактика за это время успела измениться до неузнаваемости. Взявшаяся невесть откуда Вечная империя поставила на колени и Республику, и Империю ситхов, и после освобождения из карбонитового плена герою, отныне именуемому Чужаком, предстоит разобраться, что произошло за время его отсутствия, где его друзья и на чьей стороне ему теперь сражаться.

Разговор о Knights of the Fallen Empire мы недаром начали с сюжета. Он всегда был важен, но в этот раз в центре внимания он, и только он. До сих пор игра оставалась достаточно линейной, и повлиять мы могли только на мелочи. Здесь же нас регулярно ставят перед непростыми моральными дилеммами — вплоть до ситуации, когда герою придется решать, предать ли собственного напарника.

Правда, оценить Knights of the Fallen Empire целиком мы сможем не сразу, BioWare хотят сделать подобие сериала. 27 октября появятся девять глав из шестнадцати. Остальные будут выходить постепенно, уже в следующем году. Доступ к дополнению и последующим главам будет бесплатным, но только для активных подписчиков.

Не обойдется без дежурного повышения планки развития до 65-го уровня и изменений в механике. Если раньше у каждого из напарников была четкая роль, и брать с собой чаще приходилось самого полезного, а не самого интересного, то теперь каждый из них — мастер на все руки. Хотите, чтобы суровый ситх, привыкший шинковать врагов, лечил вашего героя? Теперь это возможно.

Попутно разработчики сокращают количество характеристик персонажей, а чтобы Knights of the Fallen Empire могло служить «точкой входа» для новичков, позволяют создать персонажа 60-го уровня, экипированного по первому разряду. Правда, только одного.

После заморозки герой остался без команды, поэтому ее придется собирать заново. К нам присоединятся как старые знакомые, так и новые.

* * *

Четыре года назад я начал играть в The Old Republic как раз из-за упора на сюжет и персонажей. И Knights of the Fallen Empire говорит о том, что разработчики, кажется, в полной мере осознали, что сюжет в игре важнее всего, отринули эксперименты с общим миром (большая часть действия проходит в ваших «личных» локациях) и сосредоточились на персональных приключениях.

Кооперативные задания, равно как и весь пласт открытых локаций из ранней The Old Republic, никуда не денутся. Но одно сейчас как никогда ясно: игра больше не пытается быть всеобъемлющей MMO. И это, скорее, к лучшему — пусть в BioWare продолжают делать истории. Это им удается гораздо лучше.