Блокбастер Call of Duty: Advanced Warfare. Советы по оптимизации

При посредственном графоне (скажем прямо, я не вижу ничего супер крутого в картинке для 2014 года), огромном весе игры (это делается, чтобы игра не тормозила — файлы игры не сжимают и их не приходится на лету «разжимать» во время игры, что разгружает комп), этот кусок говна тормозит даже в видеороликах.

Единственный режим графона, при котором игра почти не тормозит — это когда все текстурки выглядят как говно 32х32 пикселя и когда анизотропная фильтрация минимальна.

И вся болтовня о якобы крутом графоне в игре просто идет в лес, потому что даже в крузисе 2, который уже с чем только не сравнивали, на минималках графон круче, чем в этом Калле Чести при прочих равных. Даже на максимальных Крузиз тупо не тормозит , как, кстати, и последние новинки: тот же Alien: isolation, в котором тоже хорошая графика, но он опять же не тормозит . И это-то на довольно старой Radeon HD 5850.

Лечим фризы в роликах

Жмем ctrl+alt+del > открываем диспетчер задач > находим игру в процессах > жмем правой кнопкой и выставляем приоритет на «высокий»

Лечим мыльные текстуры

К слову, тут друзья говорят, что даже на экстра настройках бывают вообще какие-то мега мыльные, размытые текстуры. Лечится выключением кеширования теней в дополнительных настройках графики.

Нашел видос на ютубе на эту тему

Надежные партнеры — Activision & Nvidia

Почему же так получается? Да всё проще простого. Если открыть гугл и написать «Nvidia и Activision партнеры», посыпется куча новостей о том, что они, мать их, «технические партнеры» по разработке COD: Ghosts (предпоследней COD, 2013 год).

Копаем глубже и натыкаемся на пресс-релиз Нвидии, в котором говорится о бандлах с чуть ли не первой COD и их видеокартами, в духе — покупайте пакетом игру и видюху, чтобы рубиться так, как это было задумано!

По вебархиву эта страничка существует на сайте Nvidia аж с 2004 года!
http://web.archive.org/web/20040615000000*/http://www.nvidia.com/object/IO_10304.html

Гениальная бизнес-стратегия NvidiActivision

С 2004 года игры компании Activision (читай — Infinity Ward, SledgeHammer и другие дочки Activision, полный список прямо на википедии), делают прожорливыми и хреново выглядящими на всех настройках, кроме максимальных: чтобы можно было впарить бандл из игры и новой дорогой видюхи лохам, плюс делают их недосовместимыми с Radeon, потому что это прямой конкурент Nvidia.

Они еще и не стесняются заявлять о своём партнерстве, подавая всё это в ключе более качественной разработки и оптимизации игр.

Просто скрины из COD: Advanced Warfare

Видеокарта Radeon HD5850 — не такая уж и хреновая и много раз подтверждала, что даже в 2014 году приличную графику она тянет. В основном только поэтому еще не поменял её на что-то новое.

Выставлены «нормальные» настройки. Круче есть «высокие» и «экстра».

Call Of Duty Advanced Warfare тормозит даже на «нормальных». При этом качество текстур в игре как бы говорит, чтобы мы отвалили к хренам — нормально игра выглядит только на «экстра», а оптимизация — для лохов.

Post Views: 1 516

/ Ответ к игре: / Что делать, если плохая графика в Call of Duty: Advanced Warfare?

Что делать, если плохая графика в Call of Duty: Advanced Warfare?

04/06/2015

Прежде всего стоит выяснить, что графика в Call of Duty: Advanced Warfare сама по себе плохая. Несмотря на тотальную прожорливость по ресурсам ПК, игра выдает весьма скромную картинку. Она прилично выглядит только на настройках "экстра" и никак кроме. Разработчики не сжимали текстуры и не занимались качественной оптимизацией игры.

Что можно попробовать сделать, если у вас плохая графика в Call of Duty: Advanced Warfare - действующих на 100% советов вообще нет, но что-то может вам и помочь из перечисленного дальше.

Итак, выключите кэширование теней в настройках. Попробуйте запустить оптимизированные настройки графики. Экстра настройки означают, что вы потеряли сразу 2 гигабайта памяти видеокарты, потому на все остальное этой самой памяти просто не останется. Так что рационально распределите нагрузку, исходя из мощности своей видеокарты.

Убедитесь, что стоят самые свежие драйвера на видеокарту. Убедитесь, что установлена последняя версия Call of Duty: Advanced Warfare. Попробуйте повысить приоритет игры в диспетчере задач.

4. Тормоза в Call of Duty: Advanced Warfare
В случае возникновения тормозов в игре на хорошем «железе» рекомендуется обновить драйвера видеокарты и звука. Если мышь слишком чувствительна, то измените частоту работы компьютерной мыши на 125 Гц. Игра зависла после паузы — кликните Atl+Tab, отключите игру и перезагрузите компьютер. Если в игре тормозят ролики, установите в настройках графики «оконный режим (без границ)».

5. Как включить NVIDIA SLI в Call of Duty: Advanced Warfare?
Если у вас две видеокарты и вы хотите воспользоваться технологией NVIDIA SLI, то откройте Nvidia Inspector и создайте новый профиль. Активируйте режим AFR2 и установите количество GPU на 2.

6. Как запустить Call of Duty: Advanced Warfare с 4 ГБ оперативки?
Ответ очень прост — скачайте специальный лончер и распакуйте в папку с игрой, заменив файлы. Не забудьте сделать бекап заменяемых файлов. Данная таблетка найдена в интернете и нормально работает с лицензионной версией. Скачать ее можно с моего блога .

Релиз Call of Duty: Advanced Warfare состоялся 4 ноября 2014 года. Запуск Advanced Warfare стал крупнейшим запуском индустрии развлечений в 2014 году и одним из самых крупнейших в истории. Таким образом начиная с Call of Duty 4: Modern Warfare серия ставит рекорды и удерживают планку высоких продаж. Advanced Warfare - это новое ответвление во вселенной CoD. Как и Black Ops 2 и Ghosts, «Продвинутая война» отправляет нас в будущее - 2054-й год. Видимо, Activision окончательно решила сделать ставку на футуристичный сеттинг. И неудивительно: будущее под завязку напичкано всевозможной супертехникой, экзоскелетами и диковинным вооружением, а, следовательно, кинематографичные сцены, в коих заключено все обаяние CoD, там должны быть еще более «взрывными» и стильными, чем раньше.

История игры не связана с прошлыми играми серии и в пользование нам дадут нового американского солдатика и новую историю героического противостояния. Место действа – земля, время – 2054 год. Новый технологический прогресс не смог обойти стороной и главную забаву человечества – войну. С новыми технологиями процесс уничтожения себе подобных стал еще эффективнее и зрелищней. История снова повествуется от лица простого американского солдата, Митчела, что героически борется за демократию по всем уголкам недемократичного мира.

И на этот раз, не устояла под натиском демократии Корея. Геополитический расклад и угрозы остались примерно теми же (американцы воюют с северокорейской армией на улицах Сеула и держат Ирак под прямым управлением), но облик войны ощутимо изменился. Солдаты оснащены экзоскелетами и персональными беспилотниками, над улицами саранчой летают стаи дронов, в небе господствуют дальние потомки V-22 Osprey, а по земле разъезжают универсальные шагающе-гусеничные танки с рэйлганами и ракетами.

Конфликт разгорается из-за террористической организации KVA, атакующей с неясными целями атомные электростанции в США и Европе и управляемой чеченцем с арабской внешностью и грузинским именем Иосиф Чхеидзе. Борьбу с KVA берет на себя компания Atlas во главе с директором Джонатаном Айронсом (внешность и голос Кевина Спейси). Из преимущественно военно-промышленной компании Atlas быстро становится еще и крупнейшей частной военной компанией с собственными вооруженными силами - и превращается в проблему даже для США. В современных системах координат это как если бы Lockheed Martin объединилась с Academi и вооружилась амбициями ExxonMobil.

Борьба за мир во всем мире по традиции отличается широкой географией (Южная Корея, Греция, Болгария, Ирак, Нигерия, США, Антарктида) и интернациональным характером (среди напарников есть русская женщина-спецназовец Илона), а любые дела делаются в последнюю секунду и сопровождаются светопреставлением: все вокруг постоянно взрывается и рушится. Напарники ни на секунду не оставляют в покое («Митчелл, туда», «Митчелл, сюда», «Митчелл, то», «Митчелл, се»), а пространства для импровизации почти нет: сценарий заставляют разыгрывать как по нотам, и немедленно карают смертью, если в интерактивной кат-сцене ошибешься хоть на долю секунды. В общем сюжет и геймлей полностью соответствует играм серии Call of Duty.

Графика в игре

Игра выглядит так, как обычно выглядит Call of Duty, в ней до сих пор чувствуется преемственность с технологией 2003 года, на которой была сделана самая первая часть. Со слов разработчиков для Call of Duty Advanced Warfare игровой движок был написан с нуля, но такое заявление разработчиков можно подвергнуть сомнению. Скорее всего, движок является дальнейшим развитием линейки продуктов для игр на базе собственной интеллектуальной собственности студии Sledgehammer Games. Движок нацелен на использование в консолях и ПК. В роликах например графика смотрится гораздо лучше, но после них слабость игровой картинки чувствуется еще больше. Не смотря на некоторые визуальные недочеты Sledgehammer Games удалось внести в игровой движок, значительные улучшения по сравнению с предыдущими частями игры, теперь вместо пукающих выстрелов и грязи,несуразных текстур, появились настоящие звуки стрельбы и достойная графика.

С первых минут ты понимаешь, что попал в высокобюджетное кино. Локации поражают разнообразием, а главное, прорисовкой. Call of Duty Advanced Warfare в своём арсенале имеет два пункта графических меню - основное и дополнительное. Базовых настроек графики в игре нет. Итак, у текстур будет аж четыре настройки: общее качество, два вида разрешения и анизотропная фильтрация. Настройки теней несколько скромнее: вкл. / выкл. и общее качество. Никуда не делись глубина резкости (DOF), глобальное освещение SSAO, сглаживание, суперсэмплинг, разнообразные эффекты DirectX 11. Будут даже следы от выстрелов и усовершенствованное динамическое освещениеЖелание голословно обвинить в плохой графике отбивается сразу после просмотра новых скриншотов игры, сделанных на максимальном качестве. Признаемся, визуальный ряд впечатляет. Режим применения сглаживания SSAA+SMAA наиболее благотворно сказывается на качестве, так как в этом случае картинка становится более четче а так же убираются неровности поверхностей.

Тестирование

Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на системе следующей конфигурации:

Тестовая конфигурация

    ПРОЦЕССОР: Intel Core i5-4670K -4,5 ГГц

    МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА: ASUS Z97-DELUXE

    ПАМЯТЬ: 12ГБ (4x 4096 MB) DDR3 Corsair

    ЖЕСТКИЙ ДИСК: Samsung 830 серии 256 ГБ SSD

    ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА: Windows 8.1 х64

Производительность видеокарты определяется количеством fps (кадров в секунду), которое она может выдавать в том или ином приложении при определенных настройках. На производительность видеокарты в игровых приложениях влияет установленное на ПК программное обеспечение, версия видеодрайвера, а также конфигурация компьютера.

Видеокарты для ПК

Для более наглядного сравнения видеокарт для ПК, используемая в качестве тестового игровое приложение, запускалось в разрешениях 1920 х 1080 (Full HD), 2560 х 1440 (WQHD) и 3840x2160(Ultra HD). В качестве средств измерения быстродействия применялась утилита Fraps 3.5.9. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен. Графические настройки в игре были выставлены на максимальный уровень Extra. Сложное затенение – HBAO+, Заключительное сглаживание – 2хMSAA, Анизотропная фильтрация – высокая.

1920x1080 (720p.Full HD) Extra, HBAO+,2xMSAA, AF \on

2560x1440 (1440p.WQHD) Extra, HBAO+,2xMSAA, AF \on

3840x2160 (2160p.UHD) Very High, Advanced PhysX: Of, AF 16x, SSAA 4x

Call of Duty: Advanced Warfare: (desktop PC) среднее количество (FPS)-кадров в секунду в игре.

1080p(Full HD)Radeon R9 FURY X

1440p(Full HD)Radeon R9 FURY X

2160p(UHD)Radeon R9 FURY X

1080p(Full HD)Nvidia Ge Force GTX 980Ti

1440p(Full HD)Nvidia Ge Force GTX 980Ti

2160p(UHD)Nvidia Ge Force GTX 980Ti

1080p(Full HD)Radeon R9 390x

1440p(Full HD)Radeon R9 390x

2160p(UHD)Radeon R9 390x

1080p(Full HD)Nvidia Ge Force GTX 980

1440p(Full HD)Nvidia Ge Force GTX 980

2160p(UHD)Nvidia Ge Force GTX 980

1080p(Full HD)Radeon R9 390

1440p(Full HD)Radeon R9 390

2160p(UHD)Radeon R9 390

1080p(Full HD)Nvidia Ge Force GTX 970

1440p(Full HD)Nvidia Ge Force GTX 970

2160p(UHD)Nvidia Ge Force GTX 970

1080p(Full HD)Radeon R9 290x

1440p(Full HD)Radeon R9 290x

2160p(UHD)Radeon R9 290x

1080p(Full HD)Nvidia Ge Force GTX 960

1440p(Full HD)Nvidia Ge Force GTX 960

2160p(UHD)Nvidia Ge Force GTX 960

1080p(Full HD)Radeon R9 285x

1440p(Full HD)Radeon R9 285x

2160p(UHD)Radeon R9 285x

1080p(Full HD)Nvidia Ge Force GTX 770

1440p(Full HD)Nvidia Ge Force GTX 770

2160p(UHD)Nvidia Ge Force GTX 770

1080p(Full HD)Radeon R9 280x

1440p(Full HD)Radeon R9 280x

2160p(UHD)Radeon R9 280x

1080p(Full HD)Nvidia Ge Force GTX 760

1440p(Full HD)Nvidia Ge Force GTX 760

2160p(UHD)Nvidia Ge Force GTX 760

1080p(Full HD)Radeon R9 270x

1440p(Full HD)Radeon R9 270x

2160p(UHD)Radeon R9 270x

1080p(Full HD)Nvidia Ge Force GTX 750Ti

1440p(Full HD)Nvidia Ge Force GTX 750Ti

2160p(UHD)Nvidia Ge Force GTX 750Ti

1080p(Full HD)Radeon R7 260x

1440p(Full HD)Radeon R7 260x

2160p(UHD)Radeon R7 260x

Видеокарты для ноутбуков

При тестировании в Call of Duty: Advanced Warfare , на ноутбуках, игровое приложение, запускалось в разрешениях 1920 х 1080 (Full HD) и 1366 х 768 (HD). В качестве средств измерения быстродействия применялась утилита Fraps. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен. Графические настройки в игре, для разрешения 1080p, были выставлены на максимальный уровень Very High. Во втором тесте на разрешении Full HD настройки графики были понижены до уровня High, а разрешение дисплея до уровня 1366х768 пикселей. Анизотропная фильтрация (AF) – 16. Качество размытия – нормальное. Полноэкранное сглаживание (SSAA) – выключено. Технология NVIDIA PhysX – выключена. В третьем тесте было выставлено разрешение дисплея 1366х768 пикселей, настройки графики средние (Medium). Полноэкранное сглаживание (SSAA) – выключено . Анизотропная фильтрация – 4x.Технология NVIDIA PhysX – выключена.

1366x768(720p.HD) Normal, AF \on

1920x1080 (1080p.Full HD) High, AF \on

1920x1080 (1080p.Full HD) Extra, 2x MSAA, AF \on

Блокбастер Call of Duty: Advanced Warfare. Советы по оптимизации

В обзорной части статьи по игре Call of Duty: Advanced Warfare мы, собственно, констатировали факты: какой игра получилась, что хорошо, что не очень. Также был дан один совет по неприятному гейм-плейному моменту, который может быть в самом конце игры. А теперь - советы для тех, у кого не компьютеры-космолеты, а поиграть в Call of Duty хочется.

Как вы понимаете, для владельцев игровых консолей данный вопрос не актуален, там всегда (ну или почти всегда, ведь некоторые разработчики умудряются напортачить и заставить свои проекты тормозить даже на приставках) игры запускаются и идут без "танцев с бубном". А вот для ПК - тема крайне актуальная. Ведь зачастую даже на двух технически одинаковых машинах одна и та же игра может вести себя по-разному.

Как обладатель не очень мощного компьютера (класс "базовый игровой" - процессор Intel Core i3 с частотой 3,5 ГГц, ОЗУ 4 Гб, видео Radeon R7 260X с 2 Гб памяти), да еще и не удовлетворяющего по объему ОЗУ системным требованиям, ради спортивного интереса решил все-таки расшевелить эту высокомерную во всех смыслах игру. "Перелопатил" кучу форумов, выбрал ключевые советы и решил тасовать их в том или ином порядке. И вот что из этого вышло.

Disclaimer: настройки игры - лотерея, описанное ниже не гарантирует, что эффект будет и у вас, равно как и с запуском на 4 Гб оперативной памяти: у кого-то пошло, у кого-то пришлось устанавливать самодельный фикс, убирающий проверку на соответствие системным требованиям.

1. Я, кстати, так и не понял, блокирует ли игра запуск при несоответствии системным требованиям. Мне показалось, что выскакивающее при запуске окно с иероглифами - а на поверку это и есть обидное предупреждение о том, что компьютер недостоин этих мягких французских булок этой великой-превеликой игры (издевательский смайл) - ни на что не влияет. Эти иероглифы были еще в Call of Duty: Ghosts, и их нечитаемость связана с нюансами региональных настроек языка в операционной системе. Но, как вы поняли, это проблема явно не Windows, а нюансы рук весьма самобытной формы у разработчиков. Так вот, если нажать "Да", игра запустится (или не запустится, если нажать "Нет"), а вам останется только подкорректировать настройки графики самим).

2. Возможно, легкому прохождению "проверки на вшивость" поспособствовал тот факт, что я сразу выделил на системном диске файл подкачки операционной системы в районе 10 Гб, чтобы мало не показалось. Можно и меньше, но факт - файл подкачки должен быть. По результатам статистики MSI Afterburner можно увидеть, что если видеопамять мне удалось разгрузить до 1,5-1,7 Гб (а иногда и меньше), а видеочип нагружен гораздо меньше, чем в свежем Alien: Isolation, то с процессором все чуть сложнее (ядра нагружены то через одно - например, первое и третье, то все четыре - особенно на супердетализированных роликах), а с ОЗУ и вовсе все печально. Так, системная память занята под завязку на все 4 Гб, а по отчету программы swap-файл занимает 7, а то и 8 Гб. Но не спешите сползать со стула, в программе всегда показывается, что какая-то часть файла подкачки занята. Даже хиленький ролик с YouTube в плеере показывал загрузку 1,8 Гб файла подкачки. То есть если считать так, то до 5-6 Гб он все-таки будет загружен именно самой игрой. Ну и, как следствие, будут "фризы" и подтормаживания. Особенно если чтение из файла подкачки будет происходить не на быстром SSD, а на стареньком HDD, как было у меня. В таком случае игра не просто постоянно проходит с низким количеством кадров, скорее наоборот - они резко колеблются (сначала 55-60 кадров, а через долю секунды подвисание до 5 FPS и рывок через 35-45 опять до 60). А это совершенно неприятно для гейм-плея.

Пока грузится уровень, MSI Afterburner покажет много интересного...
(7072 MB - эти цифры относятся к файлу подкачки)

3. Также воспользовался я и советом выбрать в настройках не полноэкранный режим, а режим "В окне (без границ)". Думаю, в какой-то степени помогло, проверьте и вы у себя.

4. Важно! Многие игроки жалуются на раздражающий момент - настройки графики якобы можно выбрать только тогда, когда игру уже начал. Причем каждая смена настроек после их сохранения запускает стартовый видеоролик уровня заново. Некоторые воинственно настроенные игроки даже предлагают удалять или прятать эти ролики, чтобы не смотреть их по тысяче раз.

На самом деле с настройками не все так сложно. Спасибо добрым людям, которые подсказали. Если в меню выбора кампании или мультиплеера зайти, скажем, в кампанию и не запускать старт или продолжение игры, а нажать на клавишу "Пробел", сразу попадаем в меню настроек, где и можно экспериментировать с игровыми, видео- и звуковыми настройками еще до того, как запустили миссию.

5. Еще важный момент касается роликов. Настройки CoD - это самая настоящая "палка о двух концах". Особенно то, что касается подтормаживания в роликах или же в самой игре. Да, приходится выбирать одно из двух торможений - "или руки с мылом, или хлеб с маслом". Обратите внимание на раздел дополнительных графических настроек "Подгрузка шейдеров". Если хотите, чтобы подтормаживания во время игры были меньше, включите эти пункты - или один пункт "Подгрузка шейдеров", или оба, включая и пункт "Подгрузка шейдеров во время роликов". Но в этом случае уровень будет грузиться намного дольше (еще одно большое нарекание со стороны пользователей).

Если отключите оба, то загрузка уровня будет быстрой, шейдеры будут подгружаться прямо во время игры, а это может подпортить сам игровой процесс. И если не хотите потрепать себе нервы, попробуйте не включать второй пункт (то есть не подгружать ничего во время видеовставки), потому как смотреть ролики станет невозможно, они будут заикаться по сто раз на секунду. Лучше пусть после ролика дольше будет грузиться, чем смотреть на этот растянутый ужас. Вообще же, как по мне, то лучше пусть гейм-плей будет плавнее, чем один раз перетерпеть долгую загрузку уровня. Поэтому я включил только первый пункт.

6. Многих игроков ужаснули "мыльное" изображение и жуткие тормоза в игре. Здесь самое важное - зайти в раздел "Настройки теней" и отключить две опции кеширования "Кешировать карты солнечных теней" и "Кешировать карты теней-пятен". И не говорите потом, что вас не предупреждали! Кстати, разрешение карт теней тоже можете попробовать поменять.

7. Остальные видеонастройки по сравнению с указанными выше влияют на количество кадров в секунду в значительно меньшей степени, но, если есть время и желание, можно поиграть и с ними. Например, с настройками постобработки. Глубина резкости, размытие движения, SSAO, амбиентное затенение, подповерхностное рассеивание. Я поступил конкретно - просто отключил их (понятное дело, что в ущерб качеству картинки).

8. Нагружать видеоподсистему может и сглаживание (антиалиасинг). Кто не знает - это касается эффекта "лесенки" на границах и контурах (и не только контурах, сейчас сглаживание - целая наука). В ряде случаев можно пожертвовать крутым сглаживанием SSAA в угоду старенькому FXAA (если от этого заметите прирост частоты кадров). Но имейте в виду: после отключения сглаживания картинка стала совсем не радужной, да еще и с нездоровыми внутренними контурами, что особенно стало заметно на лицах. После возврата сглаживания FXAA картинка, конечно, стала более мыльной, но общее качество картинки стало уже более-менее терпимым.

9. В последнее время часто слышно, что синхронизация кадров делается не так, как нужно. Попытки включить синхронизацию в той или иной игре приводят к тому, что все замедляется, все движения происходят медленно, будто игрок барахтается в киселе (помню такой жуткий эффект в Dead Space). Поэтому в порядке эксперимента попробуйте ее включить и выключить.

10. Не забывайте и о том, что разрешение текстур, карт нормалей и бликов также будет давать нагрузку на систему. И если ваш компьютер не соответствует требованиям игры, то лучше не наглеть и не ставить максимальные текстуры. Себе дороже.

Не стесняйтесь ставить "Нормальные" или "Низкие"

11. Среди прочих настроек чудо-пунктов, помогающих частоте кадров взлететь, вы не найдете. Там только два пункта - включение следов пуль (это уже когда совсем наступили печаль и отчаяние и компьютер совсем не тянет игру, но нужна ли она вам в таком случае, есть ли смысл смотреть слайд-шоу при таком раскладе?) и лимит динамических источников света. По умолчанию стоит четыре, я понизил до трех и разницы ни в частоте кадров, ни в графике особой не заметил.

12. Extra . В качестве внешнего средства использовал программу Razer Cortex от разработчиков Razer - известной компании, занимающейся игровыми системами, устройствами и манипуляторами, а также (как видим) программным обеспечением для игр. Это, конечно же, не панацея. Программа по большому счету является бустером, очищающим системные ресурсы и умеющим более-менее оценивать загрузку системы с точки зрения нужных и не очень нужных процессов. Но попробовать стоит, тем более у нее есть ряд дополнительных интересных возможностей (синхронизация сохранений в облаке и т. д.).

И тем не менее звезды постоянно располагаются как-нибудь по-разному, и игра все равно умудряется зачастую немыслимо тормозить даже с текстурами, чье разрешение снижено до ужасного. Лотерея. Поэтому на 100% определиться с эффективностью мер, включая даже использование Razer Cortex, нельзя.

Доходило до ситуации из серии "Этот неловкий момент", когда тормозящая игра не дает уничтожить тяжелобронированного солдата и его за тебя добивает напарник, движимый искусственным интеллектом. Уж как, казалось бы, ругают обычно болванчиков в CoD за бесполезность.

Вот он - поверженный бронесолдат, а вот она - графика на минимуме
(лесенка и текстуры - все, как полагается)

В итоге после применения указанных мероприятий, перевода настроек на низкие и запуска игры через указанную выше программу Advanced Warfare наконец-то начала идти более-менее гладко, хотя объем используемой памяти и файла подкачки не изменился. При этом видеопамять стала расходоваться не вся.

По графике вывод напрашивается один: накручивание эффектов на все тот же движок приводит к тому, что игра не так требовательна (как минимум на средних настройках) к видеопоказателям, как к оперативной памяти. На высоких, конечно же, понадобится мощная видеокарта (разработчики раскатали губу даже до рекомендаций использования видеокарт с видеопамятью 4 Гб).

Итоги

А закончу я эту статью все равно сравнением с Black Ops 2 (да-да, с его эпичным саундтреком). Игра работала с вполне симпатичной графикой на довольно старом и не очень мощном компьютере. А тут - удовольствие для избранных. Не особо полезное, но развлекательное на полную катушку. Но если вы можете позволить себе очень крутой компьютер, то уж тогда нет смысла экономить на этой игре - на максимуме будет очень красиво, вкусно и не скучно.

P. S. И ознакомьтесь с приведенными выше советами по графике и гейм-плейным неудобствам, чтобы хотя бы этим не портить себе удовольствие. Но при этом все же нужно отдавать себе отчет в том, что чудес не бывает и владельцам слабых компьютеров в какой-то степени придется пожертвовать качеством картинки. Иногда значительно.

P.S.2 А вот и обещанная мини-фотосессия Илоны - бравого солдата и верного напарника.

Милая улыбка...

...но с Илоной шутить надо осторожно