Расписной покер. Правила игры и разновидности расписного покера

За покерным столом может находиться от 2 до 10 человек. Банк (выигрыш) формируется в процессе игры ставками самих игроков. По договоренности, можно играть с Blind (блайндами - стандартной ставкой в начале игры до раздачи первых карт, чтобы игра стартовала с наполненным банком), а можно формировать банк в процессе игры.

В покер можно играть разными колодами (32, 36, 52 или 54 карты). Чаще всего сейчас играют стандартной колодой на 52 карты. Туз в покере является одновременно и младшей (туз - 2 - 3 - ...) и старшей (дама - король - туз) картой.

Игра проходит в несколько раундов торговли, именуемых street (стрит). Каждый раунд начинается с выдачи новых карт игрокам, при этом каждый игрок имеет право либо сделать ставку, либо выйти из игры, не претендуя на банк. Соответственно, победить можно двумя способами:

По лучшей выигрышной комбинации из пяти карт

Вытесняя из игры других игроков с помощью ставок или блеф-ставок

По правилам игры в покер раунд проходит в несколько кругов "торговли":

- Start hand (карманные карты) - 2 карты, изначально выдаваемые игрокам (закрытые). Игрок принимает решение, играть дальше или нет, см. ниже.

- Flop (флоп) - общие для всех 3 карты, которые кладутся лицом вверх на стол

- Turn (тёрн) - 4-ая карта, открываемая для всех игроков.

- River (ривер) - 5-ая карта, открываемая для всех игроков.

На каждом круге торговли игрок принимает решение о дальнейшей борьбе за банк, сохранении текущей ставки, поднятии ставки или выхода из игры. Ставки делаются по часовой стрелке.

На каждом круге игрок может сделать:

- Check (чек) - передача хода следующему игроку без поднятия ставки и отказа от игры. Символизирует желание оставаться в игре при тех же ставках. Если все игроки делают чек, раунд считается законченным, ставки в банке остаются прежними.

- Bet (бет) - поднятие ставки, символизирующее желание игрока играть (любо блеф). После Бета остальные игроки должны поддержать ставку, повысить или выйти из игры (соответственно, сказать Колл, Рейз или Фолд).

- Fold (фолд) - сброс карт, выход из текущего раунда (с потерей уже поставленных ставок)

- Call (колл) - игрок поддерживает ставку предыдущего игрока. Должен поставить такую же сумму на стол.

- Raise (рейз, райз) - поднятие ставки. Игрок ставит на стол большую сумму, чем предыдущий игрок.

Ставки вышедших из игры игроков (сказавших Фолд) по правилам покера остаются в банке. После завершения торгов в текущем раунде на стол кладется новая карта и торги начинаются заново. Фолд, колл и рейз продолжаются по кругу в каждом раунде до тех пор, пока ставки игроков на столе не уравняются, любо пока не останется только один игрок, сделавший Бет или Рейз (которому не ответили Колл). После Бета или Райза в последнем раунде карты вскрываются и победитель определяется по наилучшей выигрышной комбинации.

Если в последнем раунде на Бет или Райз никто не ответил, победитель имеет право на показывать карты (даже если у него не было ни одной выгодной ситуации и выиграл он просто блефуя).

Если у игрока не хватает фишек (ставок) поддержать последний Бет или Райз, он идет All-in (олл-ин, ва-банк), уравнивая последнюю ставку до своих максимальных возможностей. В этом случае засчитывается Колл и игроки вскрываются. Если такая ситуация произошла не в последнем раунде, то флоп и тёрн делаются при открытых картах.

Практически все разновидности покера подразумевают игру с классической колодой, в которой насчитывается 54 карты. Это стандарт, к которому все давно привыкли и кажется, что он понятен, как бы по умолчанию. Но, есть покерная дисциплина, играть в которую нужно всего 36 картами.

Правила покера 36 карт и ход игрового процесса напоминают Холдем и Омаху. Но многим геймерам нравиться все-таки 36-карточная дисциплина, поскольку она намного динамичнее и активнее своих «собратьев». Колода в этой дисциплине начинается с Шестерки, а не с Двойки, как это принято в других вариациях покера.

Правила игры

Игровой процесс начинается с осуществления двух обязательных ставок. Они делаются покеристами, располагающимися по левую сторону от батона. Большой и Малый блайнды формируют стартовый банк игры. За него и будет вестись борьба между геймерами. Обязательные ставки делают все участники стола по очереди, подобно тому, как передвигается часовая стрелка.

После осуществления начальных блайндов правила покера 36 карт подразумевают раздачу карт всем игрокам. Так, каждому геймеру сдается по две карты. Поскольку они раздаются закрытыми, то никто из участников борда не видит расклада своего противника. Вслед за этим этапом начинается префлоп – первый круг торговли. Тут актуальными будут такие шаги:

  • Фолд – скинуть руки. Это действие способно привести к тому, что у игрока может пропасть возможность сразиться за банк.
  • Бет – совершение ставки в рамках актуального предела.
  • Колл – ответить на взнос игрока, поставив тождественное число фишек.
  • Рейз – сделать ставку высшую от той, которую осуществил предыдущий член команды. Такой шаг будет особенно выгоден, если покерист располагает хорошей рукой.
  • Чек – пропуск хода без осуществления ставки. Шаг возможен лишь в том случае, если до этого момента никем из оппонентов не был сделан бет.

Первый круг торговли будет длиться до того момента, пока геймерами не будут уравновешены их собственные ставки. Также он может закончиться и тогда, когда в карточном раунде останется всего один геймер, заставивший сделать фолд своих противников. При актуальности последней ситуации, независимо от того, насколько сильной окажется рука игрока, он заберет весь банк.

После завершения первого круга торгов начинается второй. Он называется флоп. Тут всем членам команды выдается по три карты. На этот раз они общие, а потому могут быть задействованы для составления раскладов всеми геймерами. Руководствуясь своей рукой и выданными картами, игроки приступают ко второму этапу торговли. Флоп проводится также, как и префлоп.

После второго круга торгов, наступает, естественно, третий – терн. В ходе терна на стол выкладывается четвертая общая карта. Теперь игроки имеют больше сведений о том, какие именно по силе они смогут собрать комбинации. Эти сведения и станут основой для следующего раунда торговли. Тут все происходит аналогично тому, что было во время предыдущих этапов.

Ривер – это завершительный уровень игры в покер с 36 картами. Геймеры имеют доступ уже к пяти общим картам. Им уже досконально известно, какие сочетания удалось сформировать. Исходя из данных сведений, они приступают к финальному раунду торговли, совершая, колл, фолд и рейз.

Если до финала игры добралось два или больше участника, то согласно правилам покера 36 карт происходит сравнение их комбинаций. Банк достается тому, кому посчастливилось создать сильнейший расклад. В случае одинаковых рук выигрыш распределяется равными частями между игроками с идентичными сочетаниями.

Комбинации 36-карточного покера

В покере с 36 картами выигрышные комбинации практически ничем не отличаются от тех, что используются в Омахе и Холдеме. Единственное различие заключается в их старшинстве. Поскольку в 36-карточной вариации используется меньшее количество карт, то вероятность образования ряда раскладов изменяется.

Итак, в покере с 36 картами место имеют следующие комбинации (список приведен в порядке возрастания рук):

Кикер (Старшая карта). Отсутствие любого другого сочетания. Самая высокая карта, имеющаяся в распоряжении геймера, и укажет на того, кто становится победителем.

Пара. Две карты одинакового ранга в компании с тремя кикерами.

Две пары. Пара карт идентичного номинала, столько же других карт, кикер.

Стрит. Сочетание из пяти карт, располагающихся по порядку согласно их номиналу. В подобном сочетании Туз может быть использован и как единица и как старшая карта.

Тройка. Три карты равнозначного номинала в тандеме с двумя кикерами.

Фулл Хаус. Рука, в которой Пара сочетается с Сетом.

Флеш . Пять карт равнозначных по масти.

Каре. Четыре идентичных по рангу карты и кикер.

Стрит Флеш. Размещающиеся по порядку пять карт с одинаковой мастью.

Роял Флеш. Это Стрит Флеш, который начинается Десяткой и завершается Тузом.

Варианты лимитов

Геймеры в покерных комнатах имеют возможность играть в фиксированный, пот-лимитный и безлимитный покер с 36 картами. Фиксированный формат дисциплины предусматривает процесс, при котором ставки не разрешается поднимать выше, чем это было оговорено до начала игрового процесса.

В пот-лимитном покере, являющемся наиболее популярным, ставки участников стола не должны быть больше размера текущего банка. Безлимитный 36-карточный покер разрешает осуществление ставок на любые суммы. Геймер может быть ограничен лишь в величине собственного стека.

В выборе лимита рекомендуется ориентироваться на собственные профессиональные навыки. Лимитный вариант больше подойдет новичкам. Им удастся не так быстро проиграть имеющийся банкролл. Игроки, относящиеся к игре осторожно, а также не любящие крупного риска, могут выбрать для себя пот-лимитный покер с 36 картами. Ну а преимущества безлимитных столов оценят профессионалы.

Покеристы предпочитают геймится в покер с 36 картами главным образом из-за того, что рассчитать тут имоверность выпадения удачной комбинации намного проще. И есть намного больше шансов на то, что они дождутся образования выигрышного расклада.

Расписной покер - это игра за взятки, похожая на преферанс, но в отличие от него, в ней нужно не только стараться взять свой заказ, но и не взять лишнего, сверх заказанного.

Она не имеет ничего общего с классическим покером, кроме названия.

Играют в «расписной покер» колодой в 36 карт, при этом семерка пик назначается джокером .

Количество игроков варьируется от трех до шести. Оптимальное количество игроков - три или четыре.

Первый сдающий обычно определяется простым жребием, далее сдает каждый в порядке очередности.

Игра включает в себя 36 конов (при игре в 4-ом): обычные коны (с 1-го по 21-й) и «спецконы» (с 21-го по 36-й).

Количество ходов в каждом кону равно количеству сданных карт.

После каждого кона производится подсчёт очков, которые суммируются с предыдущими конами и записываются в таблицу.

Выигрывает в расписной покер только один игрок - тот, кто наберет больше всех очков.

В случае, если игра ведётся на деньги, то определяется стоимость 1 очка, в этом случае победитель получает разницу между своими очками и очками набранными каждым из проигравших.

ОБЫЧНЫЕ КОНЫ

При первой сдаче каждому игроку сдается 1 карта, во вторую – 2, и так далее. Максимальное количество карт (в игре на 4-х это 9 карт) раздается столько раз, сколько игроков участвует в партии. Затем количество карт при раздаче уменьшается на 1 карту при каждой следующей сдаче.

Козырь, определяется мастью последней вскрытой картой, в случае игр, где раздаются все карты, карта для определения козыря вытаскивается до раздачи из середины колоды. В случае выпадения козырем «джокера» объявляется игра без козырей.

После сдачи начинается процесс заказа взяток: игрок оценивает свою руку и называет предполагаемое количество взяток, которые он сможет получить.

Первым взятки заказывает игрок, сидящий слева от сдающего.

Каждый игрок, кроме сдающего, имеет право заказать любое количество взяток от одной до максимального числа карт на руках.

Также можно «пасовать», то есть отказаться от взяток, кроме случаев правила «трёх пасов»: нельзя пасовать третью игру подряд (игрок обязан заказать хотя бы 1 взятку, в случае, если он 2 кона до этого пасовал).

Сдающий находится в невыгодной для себя ситуации – он обязан заказать такое количество взяток, чтобы сумма заказанных им и другими игроками взяток не равнялась количеству карт, розданных на руки. Например, при игре вчетвером и раздаче по 6 карт каждый игрок заказал по 2 взятки. В этом случае сдающий уже не имеет права на пас, он обязан заказать хотя бы 1 взятку. Данное требование делает игру особенно азартной, так как в любой сдаче кто-то возьмет лишнюю взятку, а кто-то недоберет свои заказы.

После заказа взяток начинается непосредственно игра: первый от сдающего игрок выкладывает любую карту, остальные игроки должны либо побить ее, либо сбросить ненужную им карту. При этом игроки должны положить карту «в масть», если такой масти нет, то козырную карту. Если же и козырей нет, то сбрасывается любая карта. Существует также правило: бить козырем при наличии карт подходящей масти нельзя.

Старшинство карт в «расписном покере» традиционное: младшая карта – шестерка, старшая карта – туз.

Игрок, выигравший взятку, заходит следующим.

ДЖОКЕР

Использование в игре джокера дает его обладателю ряд преимуществ. Игрок может зайти с джокера, заявив:

  • «По старшим козырям». В этом случае все игроки должны скинуть свой самый старший козырь, если же козырей нет – любую карту. Взятку забирает джокер.
  • «По старшим пикам (бубнам, трефам, червям)». В этом случае игроки обязаны выдать свои самые старшие карты требуемой масти, если указанной масти нет – бить козырем. В случае, когда отсутствует и масть, и козырь, скидывается любая карта. Забирает в такой ситуации взятку джокер.
  • «Самая младшая пика (бубна, трефа, черви)». Используется в случае, если игрок не намерен брать взятку. Забирает взятку игрок, выложивший самую старшую карту этой масти или козыря.

Также обладатель джокера может в любой момент забрать взятку, объявив джокера как «самая старшая», или наоборот, скинуть его как ненужную карту, выдав джокера за любую карту любой масти, объявив «самая младшая». Соответственно, на джокера не распространяется правило ходить по масти или козырю.

СПЕЦИГРЫ

Специальных игр несколько видов, каждая из них проходит по всему кругу по количеству игроков:

  • «Бескозырка». От обычной сдачи отличается только отсутствием козыря. В особо выигрышном положении при бескозырке оказывается игрок с джокером, имеющий право хода.
  • «Темная». От обычной сдачи отличается тем, что игроки заказывают взятки после сдачи, но не глядя в свои карты. Здесь уж кому как повезет.
  • «Мизер». Заказывать взятки нет необходимости, за каждую взятку насчитывается штраф. Очки вычитаются.
  • «Золотая». Самая приятная сдача, так как любая взятка считается выигрышной, игрокам без надобности заказывать себе взятки.

ПОДСЧЁТ ОЧКОВ

При обычных сдачах очки считаются следующим образом:

  • «Взял свои»: за каждую взятую в соответствии с заказом взятку игрок получает 10 очков (заказал 2 взятки, взял 2 взятки – получил 20 очков);
  • «Перебор»: если взяток больше, чем заявлено, то игрок получает только по 1 очку за каждую взятку (заказал 2 взятки, взял 3 взятки – получил 3 очка);
  • «Пас»: если игрок не заказывал взятки («пасовал») и выполнил «пас», то ему начисляется 5 очков;
  • «Недобор»: если игрок взял меньше взяток, чем заказывал, то за каждую взятку, которую он недобрал, он теряет 10 очков (заказал 2 взятки, взял 1 взятку – штраф – 10 очков).

При специальных играх очки считаются в полуторном размере (15 очков за взятку).

При заказе, который равен числу карт в кону очки считаются в удвоенном размере (к примеру кон на 5 взяток - заказал и взял 5 взяток, получил 5*20=100 очков, но если не добрал 1 взятку: -20 очков), это правило не относится к кону на 1 взятку.

На мизере игрок, не взявший ни одной взятки получает премиальные 50 очков.

BASIC CONCEPTS

Raspisnoy Poker (Up-and-Down Poker, Teeter Poker) - the game that has nothing similar to the classic Poker except for its name. Up & Down Poker is a trick-taking game like a Preference - but in this game your goal is not only to take your bid but not to get an overtrick as well.

Up & Down Poker is played with 36-cards deck. Seven of spades is a Jocker.

The game is played by 3-6 players, the best line-ups are 3 and 4 players.

First time dealer is defined by casting a lot, then is turned clockwise.

Game consists of 36 rounds (in case of 4 players): "Simple rounds" from 1 to 20 and "Special rounds" from 21 to 36.

Number of leads in each round is equal to the number of cards on hand.

Calculation is performed after each round - points are summarized with prior values and recorded to the table.

Game has the only 1 winner - player with the highest number of points.

In case when playing for the real money price of 1 point should be defined - the winner gets the summarized difference between his points and each other player"s points.

Cards ranking in the Up & Down Poker is from ace (highest) to six (lowest).

SIMPLE ROUNDS

At first hand each player gets 1 card, at second hand - 2 cards, etc. Maximum number of cards is dealed as many times as there are players in the game, after that number of dealed cards is reduced by 1 card every next hand.

Trump suit is defined by last showed card; in case when all cards are on hands trump suit is defined before the dealing by random card from the deck.

In case when seven of spades is showed as a trump suit - no trump game is started.

Bidding is started right after dealing - each player calls expected number of tricks that he is going to take.

First bid is made by the left hand from the dealer.

Each player - except for the dealer - can call any number of tricks from 1 to the maximum (number of cards on the hand).

Also players can fold - order zero tricks - except for "three folds" rule: players cannot fold 3 games in a row.

Dealer is always in the disadvantageous situation - he has to make a bid so that sum of tricks called by all players was not equal to the number of cards on the hand. For example, when 3 from 4 players have called 2 tricks each in a 6-cards round - dealer cannot say "fold", he has to bid at least 1 trick. This condition makes the game more gambling as in each round will be either undertricking or overtricking.

Game is started after bidding - left hand from dealer leads and other players can either beat it or slough unnecessary card. Important: players have to return partner"s lead or return the trump if they have no the same suit. If player has no trumps and cannot return the lead he can slough any other card. Also players cannot return the trump if they can return the lead.

Player who has taken the trick leads the next turn.

JOCKER

Using Jocker gives his owner a number of advantages. Player can lead the Jocker, saying:

  • "I need your top trumps" . All other players have to slough their highest trumps - or, if they have no trumps, any other card on their choice. Jocker takes the trick.
  • "I need your top spades (diamonds, hearts, clubs)" . All other players have to slough their highest cards from mentioned suits. If they have no such suit, they have to lead the trump. In case when player has no such suit and has no trumps he can slough any card on his choice.
  • "This is the lowest spade (diamond, heart, club)" . The case when player do not want to take the trick - the trick is taken by player who returned the highest card of the named suit or the highest trump card.

Also Jocker can take any trick any moment or can be dropped as "the lowest" any moment.

SPECIAL ROUNDS

There are 4 types of "Special rounds", each type is dealed as many times as there are players in the game.

  • "No trumps!" The same as "Simple round" but without a trump. Player who owns a Jocker has an advantage in this type of game.
  • "Blind". In this type of game players call their numbers of tricks before the dealing.
  • "Misery round". No need to call tricks in this game but players have a points penalty for each trick taken.
  • "Golden round". No need to call tricks in this game and players have a points reward for each trick taken.

POINTS CALCULATION

In simple rounds points are calculated according to the following rules:

  • "Taken as called": Each taken trick gives 10 points. If player called all possible tricks and have taken them - each gives 20 points (e.g. 6 tricks in 6-cards round give +120 points).
  • "Overtricking": Each taken trick gives 1 point (2 called, 3 taken = +3 points).
  • "Undertricking": Each remised trick gives 10 points penalty (3 called, 1 taken = -20 points).
  • "Fold": When player called "Fold" and has not taken any tricks he gets 5 points.

In special rounds points are multiplied by 1.5 (+15 or -15 points for each taken trick).

If player has not taken any tricks on "Misery round" he gets +50 points reward.

Расписной покер – популярная некогда карточная игра, которая также известна под множеством других названий. Название развлечения происходит от необходимости расписывать ставки и рассчитывать очки. Игра появилась еще во время СССР и изначально не имела никакой связи с общеизвестными видами покера (кроме названия и того, что игра иногда проходила на деньги).

Среди альтернативных именований этой игры: русский покер (поскольку он популярен среди русскоговорящих), покер на взятки (именно они являются основой игры), деревенский, подкидной, одесский покер и джокер.

Считается, что основной для создания этого азартного развлечения была карточная игра «Ап-ен-даун» (что переводится с оригинала как вверх-вниз). Если обобщить, то расписной покер является сильно упрощенным соединением игр в преферанс и тысячи.

В годы существования СССР забава получила большую популярность и стала массовым явлением. Во дворах проходили турниры, да и в серьезных конторах частенько играли в нее. Дальше интерес к развлечению сильно упал и на длительный период о нем призабыли. Но в последние годы вновь начала расти его популярность.

Основные правила игры в расписной покер

Как и в других карточных играх, сперва важно ознакомиться с основными принципами и особенностями игры.

Правила расписного покера не представляют излишней сложности. Он играется в двух вариантах – колодами на 36 и 54 карты. В первом случае как джокер используется обычная карта, например, пиковая девятка или восьмерка, а во втором – играют с двумя джокерами.

Играть в таком формате могут от двух до десяти игроков. Чем больше участников, тем интереснее, но оптимально – 4-6 игроков. До начала партии следует обсудить очередность сдачи карт, расписать таблицу и согласовать базовые правила (к примеру, как будет использован джокер, будут ли козыри и т. д.).

Таблица для расписного покера

Очень важным моментом для расписного покера является ведение таблицы записей. Она разделена на столбики. В первом из них отмечается очередность партий, а в остальных – результаты участвующих в игре. В столбце игроков записываются значения взяток и число баллов, полученных за розыгрыш.

Ниже вы можете посмотреть таблицу, предназначенную для игры четырех людей, которая будет подходящей, когда играют расписной покер по правилам игры для 36 карт .

Игрок, раздающий карты первым – определяется путем жребия. Каждый участник тянет свои карты из колоды, а кто получил самую старшую карту – сдает первым, и так далее.

Во время первой сдачи игрок получает 1 карту, во второй – 2, в третьей – 3. Самое большое допустимое число карт (здесь 9) будет раздаваться столько, сколько человек принимают участие в развлечении. Дальше в каждой последующей раздаче число карт сокращается на одну. Впоследствии завершается основная игра и начинаются дополнительные туры (специальные игры).

Расписной покер правила предусматривают, что карты должны раздаваться по круговому принципу, и начать стоит с того участника, который находится слева от крупье (ему выдается последняя карта). Часть колоды, которая остается, ставят на стол и открывают козырную карту сверху. Если в качестве козыря выпадает джокер, то игра будет проходить без козырей.

Когда сдача завершена, начинаются взятки. Право на первостепенный заказ взятки получает игрок, который сидит слева от дилера. У каждого участника есть возможность заказать желаемое количество взяток (от 1 до того, сколько карт у него на руках). Еще одна опция – пасс (отказ от взяток). В самом неблагоприятном положении находится тот, кто сдает. Он должен заказать такое число прикупов, чтобы общая сумма потребованных всеми взяток не соответствовала количеству карт, которые находятся на руках у игроков.

Пример раздачи. Играет четыре человека и в раздаче по 6 карт, каждый участник прикупил по две взятки. В такой ситуации, сдающий игрок не может пасовать и должен взять хотя бы одну карту. Это правило добавляет больше азарта в игру, ведь всегда кто-то берет неблагоприятную для себя взятку, а другой, наоборот, получит недобор.

Как исключение бывает, что дилер имеет право сделать заказ произвольного количество взяток, не взирая на прикупы своих соперников.

Расписной покер – как играть (правила непосредственной игры)

Непосредственная игра начинается сразу после заказов взяток. Игрок, который является первым от сдающего, ставит любую карту, а остальным участникам предстоит побить либо ее, либо ту карту, которая для него лишняя. Нужно поставить либо карту аналогичной масти или козырную. При отсутствии обоих вариантов следует сбросить произвольную карту.

Важное правило! Нельзя ставить козыри, если есть карта с подходящей мастью. В русском покере используется обычный формат старшинства играющих карт. Самой младшей является 6 (либо 2 при использовании 54 карт), а старшей – Туз. Следующим в игру вступает тот, кто выиграл взятку. В заказанные карты можно заглядывать, если до игры не оговорилось противоположное.

Если в покер на взятки используется джокер, то он приносит своему обладателю несколько преимуществ:

  • Игрок имеет право заходить с джокера (это называется заход «по старшим козырям»), тогда все игроки скидывают самые старшие козыри, а если таких нет – самую большую карту. Джокер забирает взятку;
  • «По старшей масти». Игроки выдают самые крупные номиналы указанной масти, а если таких не имеется – бьют козырем. Все забирает джокер либо самая большая козырная карта.
  • «За самую младшую карту» - вариант для случаев, когда игрок не хочет брать взятку. Когда игрок все же берет взятку, то он ставит наиболее высокую карточку или что-то из козырей.
  • Кроме этого игрок, владеющий джокером, может побить любого козыря либо сбросить неприглядную для себя карту, применив джокер в качестве замены любой карты в игре. Джокер ходит, как угодно.

Специальные игры

После окончания основной части игры начинаются увлекательные «специальные игры». Они бывают нескольких видов. Вот основные вариации специальных раздач:

  1. Темная (сдача в слепую). Игроки здесь будут делать заказы, не просматривая собственных карт. Очень азартный формат получается!
  2. Золотая. При такой сдаче любая взятка играет в плюс.
  3. Мизер . Противоположность к золотой сдаче, где за каждый заказ вы получите штраф и вычет очков.
  4. Бескозырка . Отличается от регулярной сдачи тем, что здесь не имеется козыря. Преференцию здесь имеет игрок с джокером, поскольку он получает возможность ходить.
  5. Лобовая . Крайне редкий формат сдачи. Она обычно используется на конечном этапе затянувшейся игры, для разрядки атмосферы. Каждый игрок здесь получает карты и показывается козырная карта. Без проверки своих карт, игрок должен продемонстрировать их остальным. Игроки заказывают взятки анализируя при этом руки своих соперников.

Подсчет очков в расписном покере

Победителем в расписном покере становится тот, кому удалось набрать самое большое количество поинтов.

В обычных сдачах очки подсчитываются таким способом:

  1. Каждая взятка, которая соответствует заказу – 10 очков;
  2. При переборе взяток (получил больше, чем просил) – 1 очко за каждую взятку;
  3. При опции пасса дается 5 баллов;
  4. В случае недобора (если получилось меньше, чем заказывал) за каждую из недобранных взяток – минус 10.

Как видно, основная борьба в расписном покере касается взяток (отсюда еще одно его название «покер на взятки»). Но отличается он от преферанса тем, что здесь следует не набирать излишних взяток, кроме заказанных.

В раунде специальных игр очки насчитываются с коэффициентом 2 или 3. Специфический порядок расчетов применяется для лобовой сдачи, в которой за каждую правильную взятку вы заработаете 50 баллов, за недобор – аналогичное наказание. А пас и перебор здесь считаются по обычному регламенту.

Также перед игрой иногда определяют свою уникальную систему начисления штрафов. Например, популярным вариантом является начисление штрафа в 50 очков для игроков, которые идут не с той масти.

Виды расписного покера

Прежде всего расписной покер делится на два вида по количеству карт, которые используются при развлечении. Партия проводится с 36 или 54 картами .

Но также есть несколько специфических видов расписного покера. Хотя играются они очень редко, в сравнении с обычной формой, но их тоже стоит упомянуть.

Покер с круговыми козырями. В каждом заходе определяется, какая масть будет применяться в роли козырных. Масти идут по порядку: пики, трефы, бубны и черви. А козырной станет та из них, которая идет сразу после масти, с которой был открыт заход. Например, если первой были пики, то козырям станут трефы.

В этом виде нельзя использовать ход «по старшим козырям» при использовании джокера. Такой формат русского покера более азартный. Здесь редко жалуются на неудачу. Ведь в любой раздаче вам будет доступна возможность получить несколько взяток.

Грузинский покер. В этой разновидности применяется очень много особых правил. Прежде всего играть могут от 4 до 6 человек. Особенным является и формат распределения карт между играющими. Когда в игре участвует квартет, то раздается по 8 карт (максимум), если вшестером – по 6, а после раздача проходит в режиме 4х9. Дальше число карт уменьшают на 1 и снова используют конфигурацию 4х9.

Первая игра, с которой сталкиваются абсолютно все игроки в онлайн покер – Техасский Холдем. Это наиболее популярная карточная игра, поклонников которой можно найти практически в любой уголке Земного шара. Но, если новичков наличие одного только Холдема вполне может устроить, то искушенные регуляры всегда рады попробовать свои силы в новые дисциплины и стать более универсальным игроком. Поэтому многие операторы онлайн покер регулярно презентуют новые форматы игр в своих румах и, как раз одна из таких новинок – “Техас 6+” .

Данная дисциплина очень схожа с безлимитным Техасским Холдемом, а главное отличие заключается в том, что для игры используется колода не в 52, а в 36 карт. Но не стоит расслабляться, ведь изменение количества карт стало причиной и других отличий, о которых мы поговорим далее.

Правила Техас 6+

При знакомстве с новой дисциплиной, первым делом необходимо изучить новые правила покера. 36 карт в колоде вносят довольно существенные изменения в комбинаторику игры, а, соответственно, и в ранжирование комбинаций по силе. Но давайте обо всем по порядку.

Ход игры

Тут нет смысла подробно расписывать весь игровой процесс, поскольку он ничем не отличается от того же Техасского Холдема или Омахи. В раздаче могут принимать участие от 2 до 10 человек . Два игрока, сидящие слева от дилера ставят обязательные ставки – малый и большой блайнды, после чего участникам раздаются по две ручные карты “в темную” .

В дальнейшем дело доходит до торговли, в процессе которой игроки могут предпринять одно из действий:

  • Объявить “CHEK ” . При этом вы остаетесь в раздаче, но не вносите деньги в банк;
  • Уровнять ставки (“CALL “). Если до вас оппонент уже проявил активность, сделав ставку, для продолжения игры вы можете уровнять его ставку;
  • Повысить предыдущие ставки (“RAISE “). Самое агрессивное действие, которое заключается в том, что вы не просто отвечаете на ставку от оппонента, а повышаете ее, заставляя других игроков вложить еще больше денег в банк;
  • Пасс или “FOLD ” . Если вы не хотите продолжать борьбу за банк, вы можете скинуть свои карты, при этом потеряв все ваши вложенные в банк деньги.

Во время раздачи проходит четыре круга торговли: префлоп, флоп, терн и ривер . На каждом новом круг (за исключением префлопа) на стол выкладываются общие карты, которые необходимо использовать для составления готовой руки. На последней улице, ривере, оставшиеся участники должны показать свои карты, чтобы определить лучшую руку.

Если вы дочитали до этого момента, у вас наверняка возник вопрос, какие же отличия вносят новые правила покера? 36 карт в колоде позволяют игрокам гораздо чаще собрать какую-либо комбинацию, что приводит к более агрессивной игре, особенно на невысоких лимитах. К тому же есть существенные изменения в силе рук.

Комбинации в покере с 36 картами

По причине того, что правила покера предусматривают всего 36 карт в колоде от 6 до Туза, в этом виде покера существуют отличия в некоторых комбинациях и иерархии готовых рук. Например, самый младший стрит будет выглядеть, как 9876A , а по силе комбинации располагаются следующим образом:

Как видно из списка,видоизмененные правила покера и 36 карт в колоде стали причиной того, что Флеш стал сильнее Фулл Хауса, а Стрейт стал слабее, чем Тройня . Связано это с тем, что при неполной колоде вероятность собрать Стрейт или Фулл Хаус больше, чем, соответственно, Тройню и Флеш . Вы можете легко сами это проверить, воспользовавшись основными формулами комбинаторики.

Если вы заинтересовались покером Техас 6+ и решили попробовать свои силы в новой дисциплине, то вам придется внимательно отнестись к выбору румов для игры, поскольку далеко не везде есть столы с этим покером. Например, лидер рынка не предоставляет своим пользователям возможность сыграть в такой покер, а российские румы или одни из первых стали продвигать Техас 6+.

Related Posts:

Related Posts:

  • Классический покер – основные понятия и…