Обзор игры saints row. Saints Row: The Third - обзор игры

Если кто вдруг решит выпустить игру по мотивам цитат Чарли Шина , студия Volition должна быть в первых рядах разработчиков. Скандально знаменитый актер утверждал, что в его венах течет тигриная кровь, воображал себя то ватиканским киллером, то истребителем F-18, то чернокнижником. Saints Row: The Third вполне сошла бы за алкогольно-наркотический трип голливудской «звезды», ибо отгружает безумие тоннами. Зомби, летающие авианосцы, марсианские повстанцы, секс-рабы, изображающие лошадок, проститутки-убийцы, огромный фиолетовый фаллос вместо бейсбольной биты, виртуальная реальность в стиле TRON, клонированные русские гангстеры, мексиканский реслинг, где массовку режут бензопилой… Эх, увидеть бы видеозапись «мозговых штурмов» в офисе Volition!

Нереальные пацаны

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon HD 3800

10 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Phenom II X4 3 ГГц

2 Гб памяти

GeForce GTX 460/Radeon HD 5850

10 Гб на винчестере

Но, как ни странно, в груде жанровых штампов, сортирного юмора и отсылок к интернет-мемам прослеживается логика. В Saints Row 3 нет смысла лишь у ползунка «сексапильность» в редакторе — от него у аватара просто набухают плавки или бюстгальтер. В остальном это классическая «GTA -песочница» со знакомыми правилами. Даром что куда веселее предшественницы.

Пусть персонажи колоритны чисто за счет своей эксцентричности, а характеры прописаны в ровно той мере, в какой требуют шутливые диалоги, ролики не раз и не два заставят вас рассмеяться. Причем сценок полно, и поставлены они не хуже, чем у мастеров из Rockstar. Только R* напирала на ироничную сатиру, а Volition упражняется в комедии абсурда. До уморительных боевиков с Лесли Нильсеном далековато, но всяко лучше прежнего. Кстати, все заставки, от первой до обоих финалов, — честный рендер на движке в реальном времени, никаких «домашних заготовок» с диким пережатием.

В общем, авторы, наконец, поняли, что пародии тоже нужен приличный сценарий, и что его нельзя подавать с кирпичным лицом. Банда «Святые» с Третьей улицы опять попала в переплет. Пока модные преступники снимались в кино и японских рекламных роликах, их враги из соседнего Стилпорта наращивали мощь и влияние. Оказавшись вдали от родных стен, потеряв верного товарища и разозлив три группировки и федеральных вояк, антигерои решают показать всем противникам кузькину мать.

Путь к власти вновь пролегает через свалку мини-игр, львиная доля которых перекочевала из предыдущих частей. Заезды на пылающем квадроцикле, стрельба по городу из танка, самоотверженные ныряния под колеса машин ради страховых выплат, развоз «жриц любви», заказные убийства… Моменты, где мы с вертолета прикрываем друзей на автомобиле, — калька с SR 2 . Самая же приметная новинка — опасный лабиринт с препятствиями в духе Mutant Bash TV из Rage . Цель — добежать до финиша за отведенный срок, настреляв побольше «фрагов». Трудно выбросить из головы и поездку по ночному Стилпорту в обществе свирепого тигра. Чем выше скорость кабриолета — тем спокойнее голодная кошка и целее наша шея.

Многие аркады обставлены как сюжетные миссии; собственно, почти до середины нас тащат по побочным заданиям, встроенным в повествование. Впрочем, заскучать не дают — эпизоды короткие, быстро сменяют друг друга и иногда удивляют творческим подходом. Особенно удалась вылазка в киберпространство — там Volition успела за пару минут спародировать текстовые адвенчуры, ненавистные «лаги» в сетевых шутерах и «боссов» из японских RPG.

Парни гибнут за «респект»

Увы, разрушаемости, которую стоило ожидать от создателей Geo-Mod 2.0, очень мало. Saints Row слишком дорожит декорациями, хотя технических проблем для сноса нет — такие 3D-модели и текстуры едва ли нагружают даже консоли. С другой стороны, есть у экономии и денежный резон — «Святым» ни к чему портить прибыльные районы. Ведь дележ территории нынче сведен к прохождению второстепенных миссий и скупке недвижимости. Забудьте о случайных потасовках. Время от времени нас, правда, просят подъехать и помочь в борьбе с обидчиками, но это уже добровольное дело.

А вот приобретать здания надо: больше активов — солиднее банковский счет. Деньги позволяют улучшать оружие, укреплять наше здоровье и защиту от разных типов урона, усиливать оснащение «шестерок», разблокировать бонусы вроде доставки танков и «вертушек» прямо в гущу сражения. К слову, летательные аппараты The Third — не чета прежним, летать на них так же занятно, как в Just Cause 2 . Многие вкусности, однако, доступны не сразу — сперва нужно заработать должный уровень «респекта» (читай: опыта). Благо его тут выдают за все: езду по встречной, попадания в голову, выполнение заданий, покупку стильных или сумасбродных костюмов…

Покорив Стилпорт, будь то в одиночку или вдвоем, можно ненадолго заглянуть в местный аналог Horde, остроумно прозванный Whored. Шутку воплотили буквально — на бойцов несутся ряженые секс-труженики обоих полов. То толпа «гимпов» с фаллоимитаторами прискачет, то кавайные девочки-снайперши, то совсем уж психоделические знаки вопроса. Жаль, ИИ невероятно тупой (это касается и «сингла»), да и сам режим, похоже, сделан для галочки. Он далек от увлекательной Horde 2.0 из Gears of War 3 и скоро надоедает, а традиционного мультиплеера нет.

По замыслу THQ, разномастные DLC вернут интерес к пройденной игре. Следуя последней моде, издатель предлагает купить «сезонный абонемент» на грядущие дополнения. Судя по названиям трех самых крупных — Genkibowl VII, Gangstas in Space и The Trouble with Clones, — развлечения будут сугубыми…

* * *

Saints Row: The Third вообще игра на любителя. Volition вложилась в сценарий, выдавила 101% из концепции «сборник мини-игр», поправила физику и с совестью подошла к РС-порту, однако результат выглядит вымученно и вторично. К тому же и кампания коротковата — 15 часов за глаза хватит, если не «прочесывать» карту по сантиметру. Зато порой действительно смешная. Но куда шагать в уже обещанной SR 4 — неясно.

Эта игра имеет единственное назначение — принести вам массу удовольствия и заставить вас смеяться. Сказать, что — это просто игра, где можно провести веселый вечер, было бы серьезным преуменьшением. Бегая голым вокруг вымышленного города Steelport, уничтожая банды конкурентов посредством контроля мозга и, глядя на веселые ролики, чувствовать настоящий подъем можно только в этой игре. В ней может почувствоваться знакомая атмосфера, а точнее, атмосфера ГТА, поэтому многи утверждают, что Saints Row — это , что не является правдой, как можно почувствовать после занятий бессмысленным насилием и сексуальной распущенностью.

Saints Row Third доставит вас с Stilwater, где происходили деяйствия первых двух игр, в новый город Steelport, где три местных банды хорошо обосновалось, но Third Street Saints не собирается останавливаться на четвертом месте. Ваша работа в Saints Row 3 — взять на себя новый город и подавить конкуренцию.

После вступительной миссии, которая демонстрирует переход из Stilwater, вы получите возможность настроить вашего персонажа. Настройка играет большую роль во всей игре, начиная от вашего тела, костюма, заканчивая вашим транспортным средством. Мне нравится, что, на первый взгляд, у игры нет двух игроков, которые будут похожи друг на друга — один может играть главную роль похотливого лиса в забавном разноцветном платье, в то время как другой будет борцом сумо.

Когда вы нуждаетесь в перерыве от сюжетных миссий, вы найдете множество дополнительных мероприятий по всему Steelport, которые повышают вашу уличную репутацию и прибавят вам деньги. Мое любимое — Страховое мошенничество, что заставит вас вызвать столько телесных повреждений себе и противникам, сколько только возможно.

Практически все, что вы хотите делать в Saints Row: The Third дает вам деньги или уважение. За деньги вы можете получить территорию, оружие и модернизации. Уважение работает как очки опыта, открывая новые способности, такие как «бесконечный спринт» и «нет повреждений от падения». Все, начиная от столкновения вблизи во время вождения, или бега по улице голым, принесет вам уважение. Все это можно заработать не специально, а просто играя.

ПРИГОВОР

Люди считают секс и насилие интересным, а дает людям то, что они хотят, и падает с нами в открытый мир взрослых тематических развлечений, где мы можем лицезреть кровопролития и извращения. Не воспринимайте игру слишком серьезно и только тогда вы почувствуете истинное наслаждение.

Студия Volition, недавно схоронившая своё красное марсианское дитя и едва оправившаяся от такой потери, явила миру второго ребёнка. Со здоровенной голдой на шее, в широких штанах, обвешанного пушками и на прокачанной по «самое не могу» тачке неизвестного производства. На первый взгляд, настоящий гангста. Если бы не предательские морщины на загорелом лице, да едва уловимый запашок старческой затхлости, сошёл бы второй сынуля за центрового на районе, хоть и ходит с видимым усилием. Да и видели мы его уже где-то...


Фиолетово

С момента окончания второй части, Святые серьёзно поднялись: по телевизору идёт реклама разного барахла с символикой банды, процветает собственная сеть магазинов Planet Saints, а сами фиолетовые обнаглели настолько, что грабят банк в масках с изображением одного из членов банды. Грабят феерично, с огоньком, раздачей автографов фанатам, полётами на вертолёте и геноцидом спецназа. Вот только банк оказался под крышей Синдиката - новой могущественной группировки, тянущей свои загребущие лапы к Стиллвотеру, родному городу фиолетовых. Не стерпев такого хамства, Синдикат шустро расправился с заплывшими жиром и расслабившимися Святыми, обнулил их счета и забрал контроль над всеми подворотнями многострадального мегаполиса. А троица ключевых членов банды в результате некоего инцидента с участием самолёта и одного бельгийца, оказалась в соседнем городишке под названием Стиллпорт, откуда и начнётся их непростой путь домой.

К успеху шёл

Путь этот, правда, мало отличается от того который мы уже два раза проделывали в предыдущих играх серии. Взяв резвый старт, история быстро сдувается и расползается на десятки и сотни мелких побочных миссий, в промежутках между которыми нам выдают кусочек истории. Сумасшедшая постановка и размах, которые демонстрирует нам начало игры, будут баловать своим появлением далеко не так часто, как хотелось бы.

Впрочем, в этом нет ничего необычного, большинство сэндбокс игр используют такой же спорный подход. Беда Saints Row 3 в том, что подавляющее большинство этих побочных миссий мы уже видели во второй части. Прикрывали с вертолёта напарника, отстреливались от конкурирующих банд, пока укуренный раста развозил по точкам дурь, бросались под машины с целью получить компенсацию. В большинстве этих заданий поменялись только незначительные детали, а сам процесс остался точь в точь таким же. Конечно, есть и новинки. Например, теперь можно поучаствовать в кровавом реалити шоу, где приходится бегать по лабиринту, нашпигованному ловушками и отстреливать врагов в причудливых костюмах.

С сюжетными заданиями дела обстоят получше. Иные миссии сложно даже описать - их нужно видеть. Как вам, например, побег из БДСМ клуба, на повозках, в которые запряжены затянутые в латекс «рабы». И хотя такой угар и содомия творится далеко не в каждой миссии, тем не менее, временами авторы дают своей нездоровой фантазии разгуляться на полную катушку. Для данной, конкретной серии можно считать это комплиментом.

Свою лепту в общее безумие вносят и враги. Банды в Saints Row вообще всегда были, мягко говоря, колоритные и в третьей части авторы себе не изменили. В Синдикат входит три группировки и только одна из них более менее тянет на обычную, но только по меркам игры. Две другие же, это некое подобие перекачанных мексиканских рестлеров и пародия на киберготов.

Продаётся всё

Чтобы на равных бороться с такими врагами, необходимо хорошо подготовиться. Развитие персонажа - это, пожалуй, самое интересное, что есть в третьей части. Дело в том, что игра даже на среднем уровне сложности, довольно сурова, и заработанные потом и особенно кровью деньги нужны здесь буквально на всё. По полной получив на очередном побочном задании, начинаешь судорожно прикидывать, на что лучше потратить оставшиеся в заначке килобаксы. Взять повышенную устойчивость к огнестрельным ранениям или ускоренную регенерацию здоровья? А может прикупить возможность таскать с собой помощника? Или новый ствол помощней, да ещё и проапгрейдить его? А можно потерпеть и прикупить какой-нибудь магазинчик или автомастерскую, которые будут приносить определённую сумму денег в час, да ещё и увеличивают сферу влияния банды. А ведь собственноручно вылепленного мордоворота хочется еще и приодеть помодней, и тачку ему прокачать, а на всё на это нужна прорва денег. В общем, захватывает этот процесс не на шутку. И самое главное, ненужных апгрейдов практически нет. Все, так или иначе, способствует повышению шансов на выживание в этом жестоком мире, отдельно взятого гопника.

Второй с половиной

Серьёзной модернизации подверглись рукопашные бои, они стали гораздо зрелищней, а некоторые приёмы сделали бы честь и иным надутым качкам из WWE. Жалко только, что маловато их, приёмов этих. А вот дела огнестрельные не подвергли никаким улучшениям, хотя они там определённо нужны. Так что все перестрелки, как и прежде, сводятся к беготне вокруг тупых притупых врагов и поливанию их огнём с периодическими забегами за угол для восстановления здоровья. Стрелять неинтересно совсем. Ездить кстати тоже, потому что управление техникой и её физика в целом, так же не подверглись изменениям: что гигантский грузовик, что навороченный спорткар, как были корытами, отличавшимися только скоростью и поворачиваемостью, так ими и остались.

Зато подновили картинку, причём весьма удачно, так что Saints Row 3 вполне можно назвать красивой игрой и не соврать при этом. Порадовал и саундтрек, в первую очередь разнообразием: восемь радиостанций выдают музыку в диапазоне от дэт-метала до классики.

Если подвести итог всему вышесказанному, то получится что Saints Row 3 - это не менявшаяся с первой части механика со всеми её болячками, плюс солидный кусок побочных заданий из второй, плюс некоторые, в большей степени косметические доработки и улучшения. Играть в это и получать удовольствие можно вполне, и при всех недостатках язык не поворачивается назвать Saints Row 3 плохой игрой, но, вместе с тем, чувствуется, что серия топчется на месте. Наращивать градус абсурда и безумия дальше бессмысленно, серии нужен капитальный ремонт. Но вряд ли Volition на пару с THQ пойдут этим путём, особенно если учесть, что слухи о четвёртой части уже курсируют по интернету и очень может быть, что вслед за Red Faction в землю ляжет и эта серия.

Давненько нам не подкидывали чего-нибудь этакого, ну, GTA-образного. Вроде бы и спрос есть, а предложение как-то хромает. Посудите: со второй «Мафии» прошло около 10 месяцев. За это время не вышло ни одной нормальной компьютерной игры с большим городом, быстрыми тачками и возможностью весело и с огоньком раскатывать пешеходов по асфальту. И, скорее всего, не выйдет. До осени. Зато ближе к концу года нас ждут Driver: San Francisco и очень перспективное продолжение Saints Row . Первая Saints Row никогда не выходила на PC, зато была популярна наХЬох 360.


Сиквел добрался до компьютеров через полгода после консольного релиза в совершенно непотребном виде. Ни нормального управления, ни намеков на оптимизацию движка. Обидно, ведь Saints Row 2 порой игралась даже веселее, чем GTA 4 - во многом благодаря колким шуткам и общей нелепости происходящего. Saints Row: The Third выйдет одновременно на ПК и консолях - такой расклад вещей вселяет робкую надежду, что РС- версия не станет играть на нервах покупателей. Какие-либо эксклюзивные фи- чи,конечно, маловероятны. Коллектив Volition не скрывает, что и внешне, и по количеству контента разные версии The Third будут максимально идентичны.


ПОД ПРЕССОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
После уничтожения мегакорпорации «Ультор» город Стиллуотер перешел подполный контроль банды «Святых с третьей улицы», тех самых Saints. Полиция бездействует, конкуренты покоятся на кладбище. Фиолетовые (цвет банды) бандиты очень быстро входят во вкус и забывают о проблемах, пока события не принимают неприятный оборот: во время планового ограбления банка верхушку банды (главного героя и его подручных) арестовывает полиция. Уже в обезьяннике выясняется, что городом заинтересовалась крупная криминальная организация с недвусмысленным названием «Синдикат». Глава этой группировки подкупает колов и перевозит главарей «Святых» на частный самолет. В воздухе мафиози делает предложение,от которого сложно отказаться. Либо «Синдикат» получает 2/3 империи «Святых», либо бывших хозяев Стиллуотера ждут серьезные, плохо совместимые с жизнью проблемы. Разумеется, наши безбашенные герои выбирают самый непростой путь и затевают перестрелку прямо на борту авиалайнера. Примерно отсюда и начинается экшн. Герой хватает одного из мордоворотов, перебирается в охапку с ним в грузовой отсек и открывает погрузочный люк. Спустя секунду дорогие тачки и половина пассажиров стремительно падают на землю. В процессе продолжается перестрелка и дележ парашютов. Троица из Стиллуотера благополучно и мягко приземляется на землю. Saints Row 2 была отчаянной, но настолько мощных гейм- плейных сцен мы там не припомним. Итак, путь в родной город закрыт. Там безраздельно командует «Синдикат». В Saints Row: The Third «Святые» штурмуют совершенно новый мегаполис - Стиллпорт.


RESPECT IS EVERYTHING
Стиллпорт контролируют три группировки, подшефные «Синдикату». «Диггеры» занимаются преступлениями в сфере высоких технологий. «Борцы» сбывают наркотики и содержат игорные заведения. Бизнес «Утренней звезды» - бордели и продажа оружия. Планомерное уничтожение этих банд и будет основной целью игры. Впервые в истории Saints Row в новой части появятся нелинейный сюжет и миссии. Действия против одной банды обязательно аукнутся на отношениях с другой. Плюс, для решения многих проблем будет несколько вариантов. Вражеский бордель можно незатейливо взорвать. А можно аккуратно зачистить и получить в свое распоряжение прибыльный бизнес. За выполненные миссии герой получит деньги и очки «Уважения». Деньги нужны для покупки оружия, машин, одежды, улучшения банды и резиденции. Разумеется, всякие апгрейды тоже стоят денег. «Уважение» - аналог опыта в RPG. Здесь речь идет о прокачке атрибутов и выборе способностей.


КЛОУНЫ ОСТАЛИСЬ
The Third - игра контрастов. С одной стороны, в нашем распоряжении окажется состоявшаяся банда в костюмах и на дорогих машинах. Разработчики подчеркивают, что миссий курьера и разносчика пиццы совершенно точно не будет. Мол, не под стать серьезным людям заниматься такой ерундой. С другой стороны, ничто не помешает серьезному гангстеру напялить костюм космонавта или горничной, вооружиться битой и отправиться забавы ради мутузить обывателей. Да что бита? Ожидаются приспособления и покруче. Игровой арсенал существенно обновится. Причем как за счет серьезной техники, так и просто предметов для увеселения публики. Так, у героя появится лазерный целеуказа- тель для боевой авиации. Теперь на головы конкурентов можно будет сбросить тонны напалма, не вылезая из безопасного укрытия. Другой интересный гаджет - жучок, позволяющий дистанционно управлять любой техникой от малолитражек до танков. Из прочего оружия обещаны гранатомет с управляемыми ракетами и фал- лоимитатор размера XXXL. Кстати, в игре обязательно будет возможность улучшать не только машины, но и пушки. Да здравствуют глушители и трехствольные дробовики! Saints Row: The Third продолжает двигаться по тропе, с которой GTA срули- ла после San Andreas. Больше черного юмора, больше нелепых ситуаций, больше бесцельного шатания по городу. И это правильно. Пока Rockstar пытается рассказывать примитивные истории на серьезных щах, Volition изобретательно и смешно шутит, а также палит из всех орудий. То, что The Third обратит на себя внимание, даже не обсуждается. По-настоящему беспокоит лишь одно: смогут ли разработчики, когда-то угробившие Saints Row 2 , сделать нормальную PC-версию?

Компания Volition ведет серию Saints Row по правильному пути. Постепенно увеличивая градус безумия в каждом продолжении, она создает не вторичную игру, а лишь раз за разом предоставляет покупателю возможность получить повторные ощущения. Такие же, которые он получал, проходя прошлые части. Впрочем, это правило распространяется не только на достоинства - знакомство с новой игрой могут подпортить гигантское количество багов и недоработок, также мигрировавшие из прошлых проектов. Поэтому пользователю остается либо мириться и играть так, либо с ненавистью удалять в порыве очередного гнева – третьего не дано.

Начинай сначала

После очистки города от мега-корпорации Ultor банда «Святых» превратилась в популярный бренд, а их главы – в медиа-магнатов. Жители, завидя участников группировки, с радостными глазами нервно просят дать им автограф или подписать очередной комикс по мотивам «Святых». Магазины «Планета Святых» продают модные шмотки, заставляя конкурентов грызть локти от зависти. А по вечерам на баскетбольных площадках японцы снимают рекламу энергетического напитка «Святые». В общем, дела идут в гору, и денег уже настолько много, что в них можно купаться не хуже, чем это делал диснеевский Скрудж МакДак. Однако некоторые члены банды жаждут тряхнуть стариной, поучаствовать в кровавых перестрелках и получить несколько пуль между ребер. Сказано – сделано! Герои решают грабить банк.

Затея оказалась не самой удачной – хранилище отчаянно защищают даже секретарши, на подмогу приходят обильные группы спецназа, а прикрывают их боевые вертолеты. После поражения оказалось, что город, который «Святые» считали своим, уже давно не тот. В мегаполис приехал крупный синдикат и теперь требует половину дохода в обмен на жизнь героев. Разумеется, гордыня берет свое – «Святые» не соглашаются и вырываются из плена. Но, к сожалению, уже в никуда – Стилуотер захвачен, банда расформирована, а у героя нет денег даже на покупку оружия. Выползать из грязи в князи приходится снова.

Не грози южному святому

Сюжет Saints Row: The Third не претендует на оригинальность - сценарий периодически подкашивается и лишь изредка старается заинтриговать. Другое дело – местный юмор. Фактически, вся игра держится именно на нем. Когда герои разговаривают между собой и принимают какие-либо решения, невольно останавливаешься, чтобы внимательно их выслушать, а то чего доброго пропустишь уморительную фразу. В какой еще игре можно наблюдать, как банда грабит банк, надев не традиционные тряпичные маски или, на худой конец, маски с президентами США, а нацепив гигантские головы самих себя? Лучшее средство получить оружие – выкрасть его в военном арсенале, а для того, чтобы поселиться в новой квартире, проще всего перебить всех ее жителей, спустившись с парашютом на крышу. В этой игре очень много пародий, среди которых есть сцены, подкалывающие «Терминатора» или «Трон» .

Продолжая традиции, Volition придумала действительно интересных и комичных героев. В разгар настоящей войны они беззаботно устраивают пьянки и приглашают стриптизерш. Освобожденный из клуба БДСМ раб Займос настолько попсовый, что не расстается со своим электронным микрофоном и говорит исключительно в него. Даже во время перестрелок. Здоровый амбал Олег Кириллов отличается ярко выраженным русским акцентом, вместе с молоком матери кормился стероидами, а в зрелом возрасте использовался мафией для создания глупых, но чертовски сильных клонов.

К сожалению, авторы частенько не дотягивают до поставленной ими же планки, от чего становится грустно. Первые ролики между миссиями демонстрируют красивую анимацию, яркие спецэффекты и просто чумовой темп повествования. Резкий прыжок с самолета с последующим отстрелом отчаянных бандитов – вообще незабываемое зрелище. В дальнейшем Saints Row: The Third тоже способна опустить сердце до пят: придется своровать проституток прямо из-под носа мафии, угнать современный военный истребитель и, бегая голышом, устроить бойню в клубе для извращенцев.

Но в этой игре так бывает не всегда. Например, в одной из миссий нужно хорошенько встряхнуть город, уничтожив добрый десяток автомобилей и перебив часть служителей правопорядка при помощи украденного танка. Все бы ничего, но откуда взялся этот танк? После темного экрана игрок неожиданно обнаруживает себя за рычагом боевой машины. Сценаристы не поясняют, каким образом компаньон узнал об очередном нападении, и почему мы внезапно едем «вон к той» точке на карте. А ведь можно было ограничиться хотя бы парочкой фраз.

Телефон 2.0

Как и прежде – без мобильника в этой игре никуда. Только теперь игроку не нужно добираться до пунктов выдачи работы, как это было раньше. Достаточно позвонить одному из контактов в строчке «задания», как тот немедленно сообщит, куда нужно ехать. В телефоне же можно посмотреть карту, выбрать точку маршрута на GPS, перечислить «отмытые» деньги к себе на счет, взглянуть на игровую статистику (здесь даже написано, сколько эпизодов осталось до конца игры), а также согласиться на выполнение необязательных миссий. Последние, как и в прошлых частях, не дают заскучать в большом и полностью открытом городе. По всей карте разбросаны сотни значков, которые так и просят немедленного прохождения. Среди них есть поездки на танке, гонки на горящем квадроцикле или усмирение тигра на соседнем сиденье кабриолета. Хочется пострелять – записывайтесь в участники реалити-шоу, аналогичное «Убей мутанта» в .

В этой игре нет подработки таксистом, как в серии , зато можно ворваться в машину с будущими заложниками и хорошенько похулиганить, не дав перепуганным попутчикам выскочить. Весело! Во всяком случае, первое время. За все подобные действия игрок получает очки репутации. Формально они представляют собой уровни для прокачки героя. При достижении определенной цифры в специальном меню телефона за игровые деньги можно приобрести некоторые улучшения. Самые важные – увеличение длительности бега, усиление урона от оружия, повышение шкалы жизней и возможность брать с собой приятелей. Также стоит прибавить носимый запас патронов, сделать так, чтобы каждая машина снабжалась нитро-ускорителем, а также дать герою возможность собирать с трупов вдвое больше денег. Разумеется, помимо вышеперечисленных улучшений есть еще несколько десятков не менее приятных возможностей. При желании прокачать можно все, но остаться без гроша в кармане, таким образом, будет еще легче.

Борьба за влияние

Увы, возможность тонкой настройки своего альтер-эго – не единственное, что роднит новую игру от Volition с творением Realtime Worlds . В Saints Row 3 просто несчетное количество программных ошибок. Не смотря на симпатичные эффекты из библиотек DirectX 11 и красивые отражения после дождя, графика здесь весьма примитивная. Порой по врагам очень скучно стрелять, а физика автомобилей заставляет с тоской вспоминать прекрасно проведенное время за баранкой в или . На дорогах в Стилуотер вообще постоянно что-то не так: то грузовик несчастного NPC застрянет прямо в асфальте, то водитель психанет и сдуру собьет нескольких пешеходов. Местные жители частенько застревают в проходах, а удаляться с места преступления предпочитают не иначе, как вбежав прямиком в стену.

Со звуком тоже не все гладко. С одной стороны, саундтрек традиционно не подкачал, и слух на протяжении всей игры будут радовать такие знаменитые в некоторых кругах исполнители, как Hybrid, Mos Def, Junkie XL, Benny Benassi, Моцарт, Вагнер, Butthole Surfers и другие. С другой стороны, сам звук наверняка записывал человек, лишенный слуха, иначе как можно объяснить такую халтурную работу? Чтобы услышать включенный двигатель автомобиля приходится выкручивать громкость на максимум, взрывы звучат чуть лучше петард, да и выстрелы из оружия не прибавляют реализма. А ведь на коробке с игрой издевательски написано про поддержку DTS.

А, впрочем, плевать. Рано или поздно посылаешь все эти недоработки к черту и закрываешь на них глаза. Баги воспринимаются, как неотъемлемая часть игры, заслушавшись разговором или музыкой, напрочь забываешь про остальной звук, а отсутствие роликов перестаешь замечать. Saints Row: The Third цепляет, прежде всего, своим разнообразием, безумием и юмором. В конце концов, эта игра одна большая черная комедия про отморозков. А очень смешные шутки – именно то, чего часто не хватает в этой донельзя серьезной индустрии.

Геймплей: 3.8
Графика: 3.7
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 4.5